Игорь Крутой: «Я такой секс-символ для 70-летних»

Игорь Крутой. © / www.russianlook.com

Владимир Полупанов, «АиФ»: Игорь Яковлевич, я недавно выяснил, что у вас есть свой фан-клуб. Честно говоря, не представляю, как выглядит ваш среднестатистический поклонник.

   
   

— Я такой секс-символ для 70-летних (смеётся).

Досье
Игорь Крутой — композитор, певец. Родился в 1954 г. в г. Гайворон Кировоградской обл. В 1974 г. окончил Кировоградское музыкальное училище, позже — дирижёрское отделение Николаевского музыкально-педагогического института. Ныне — владелец холдинга АРС, один из создателей фестиваля «Новая волна» в Юрмале. Женат. Трое детей от двух браков.

— А если серьёзно?

— Ну, для 65-летних.

— Ваши главные поклонники, наверное, — члены вашей семьи?

— Все члены моей семьи, и супруга в частности, посещают все мои концерты.

— Супруга вас критикует?

   
   

— Недавно я получил «Серебряную калошу» за песню, написанную для Александра Буйнова, «Мои финансы поют романсы». Там действительно есть цитата из «Битлз». Когда выходил на сцену, то отмазался: «Михаил Иванович Глинка, родоначальник российского шоу-бизнеса, как-то сказал, что музыку сочиняет народ, а мы, композиторы, её только аранжируем». Но, когда вернулся на место в зале, супруга не удержалась от замечания: «Ну что, слямзил у Битлов песню?»

— Вас не смущает подобная слава?

— Если ты работаешь в жанре популярной музыки, то невозможно не повторить какой-то музыкальный фрагмент, какие-то интонации.

От Хворостовского до Лары Фабиан

— Что легче написать — песню или инструментальную музыку?

— Моя инструментальная музыка — это же песни, только без слов. Но в чём кайф инструментальной музыки? Не надо общаться с артистами. Хотя, с другой стороны, если певец большой, то он может наполнить мелодию дополнительным содержанием и энергией.

— Вы под любого артиста можете подстроиться?

— Написать-то можно. Но есть вещи, в которых я не силён. Поэтому стараюсь работать в той плоскости, где у меня получается.

— Ваш проект с Ларой Фабиан — та самая плоскость?

— Она была в качестве звёздного гостя на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, где мы с ней и познакомились. Я ей презентовал инструментальную музыку, а потом написал несколько мелодий специально для неё и отправил. Она сочинила к ним стихи и исполнила четыре композиции на своих московских концертах этим летом. Плюс ко всему на днях мы закончили двойной альбом «Дежа вю» с Дмитрием Хворостовским.

— Для чего вам это? Вы ведь уже можете почивать на лаврах.

— А почему ты меня отправляешь на заслуженный отдых?

— Неужели у вас остались неудовлетворённые амбиции?

— Да, остались. К тому же у меня растёт третий ребёнок — 5-летняя дочь. И мне хочется показать ей какие-то свои успехи. Чтобы я не был для неё совсем уже пенсионером.

Шевчук — попса?

— В этом году премию Муз-ТВ, к которой вы имеете самое прямое отношение, в номинации «Лучшая рок-группа» в 7-й раз получили «Звери». 

— Надеюсь, ты понимаешь, что они побеждают не потому, что мне нравятся. Существует народное голосование. А западная аудиткомпания отвечает за результаты, которые объявляются. Если что-то будет подстроено, разразится грандиозный скандал.

Композитор Игорь Крутой, получивший специальный приз «За вклад в развитие музыкальной индустрии», на церемонии вручения юбилейной премии «МУЗ-ТВ 2012». Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

— Почему рокеры так быстро сдали свои позиции попсе?

— Рок-музыканты увлеклись борьбой с попсой и доказательством своей крутизны и... сами сдали свои позиции. У всех рокеров почему-то высокомерное отношение к поп-музыке. Хотя все лучшие хиты, например, Юрия Шевчука написаны по всем её законам. И лучшие хиты Земфиры тоже.

— Но согласитесь, песни Шевчука и Земфиры рассчитаны на более взыскательный вкус.

— Наверное. Но я не могу сказать, что все, кто занимается поп-музыкой, бесталанны.

— Почему же не появляются талантливые музыканты уровня той же Земфиры? В эту сферу больше не идёт молодёжь?

— Мне сложно говорить об этом, потому что я с этой проблемой сталкиваюсь каждый раз на отборочных турах конкурса «Новая волна». Каждый год, приступая к предварительному прослушиванию, с тайной надеждой ждёшь, что вот-вот появится что-то такое, что убьёт наповал. Но если и появляется, то от других стран.

— Говорят, что организация конкурса обходится в среднем в 7 млн. долл. Эти деньги потом возвращаются?

— Иногда отбиваются, иногда нет. Во-первых, живёшь с надеждой — рано или поздно конкурс начнёт приносить доход. Во-вторых, нельзя терять лицо. Если я за этот проект взялся, не могу допустить, чтобы он закрылся или был не на уровне. В этом году мы ждём в гости Лизу Стэнфилд, группу «Роксетт» и Дмитрия Хворостовского. Будет творческий вечер Юрия Антонова.

— И это несмотря на финансовый кризис?

— Нужно же оправдывать фамилию (смеётся).

— Но, согласитесь, удобно — все артисты съезжаются в Юрмалу как бы на «Новую волну» и заодно приходят вас поздравить.

— В прошлом году я не хотел праздновать свой день рождения в Юрмале. Тем более что закрытие проходило 28 июля, а мой день рождения — 29-го. Я жене сказал: «Полетели во Францию, там отпразднуем». Но Басков с Киркоровым возразили: «Что это за Юрмала без твоего дня рождения?». И в ночь с 28 на 29-е заставили гулять. Так что это уже больше не частное мероприятие, а общественный праздник.

Смотрите также: