— Сняться в фильме «Большая игра» вы согласились почти перед началом съёмок. Что вас привлекло в фильме?
— Мне очень понравился сценарий, да и актёрский состав был потрясающий: Рассел Кроу, Рэйчел МакАдамс, Хелен Мирен, Робин Райт Пенн, Джейсон Бэйтман, Джеф Дэниэлс... Я был очень заинтригован.
— Сюжет понравился?
— Сценарий очень продуман и рассчитан на «мыслящего» зрителя. Кроме того, фильм заставляет задуматься об отношениях между политической средой и СМИ в Америке. Они показаны через двух персонажей: один — журналист, другой — политик. Сама по себе такая завязка уже интересна.
— Политика — конгрессмена Стивена Коллинза — играете вы. Расскажите об этом персонаже.
— В моих глазах он парень героический: из военной среды он выбился в политики и там продолжал служить своей стране. Мне было интересно разрабатывать персонажа, который сам по себе — человек действительно достойный, и когда вокруг происходит что-то плохое, он умудряется «не запачкаться». Ведь люди могут вляпаться во что-то по воле случая, а не из-за собственных поступков.
— Журналиста Кэла МакЭффри — лучшего друга вашего героя — играет Рассел Кроу...
— Мне нравится Рассел: в фильме мы сыграли лучших друзей и, пока работали, много тусовались вместе, узнали друг друга. В общем, мы поняли, как лучше сыграть крепкую дружескую связь, что вообще-то нелегко. Рассел Кроу — первоклассный актёр, что и продемонстрировал в «Большой игре».
— Режиссёр Кевин Макдональд мало известен широкой публике. Как вам его работа?
— Он очень умный парень, всегда поддерживает своих актёров. Он много работал в документалистике и там приобрёл отличный нюх на всё ложное и неправдоподобное в кино. К тому же он знает, как создать на площадке должную атмосферу, чтобы актёры чувствовали себя свободно и выкладывались по полной.
— На съёмках «Большой игры» вам выпала редкая удача поработать не в студии, а в реальном месте событий фильма. Как ощущения от съёмок в Вашингтоне?
— Ощущения потрясающие. Я сразу почувствовал разницу между съёмками в выстроенных декорациях, когда приходится претворяться, что всё вокруг настоящее, и съёмками на реальной локации. Всё намного реальнее. Я был в Палате представителей, пообщался с настоящими конгрессменами, посмотрел на их кабинеты и, в общем, сунул свой нос в это политическое закулисье настолько глубоко, насколько мне позволили. Я на себе прочувствовал, как работают эти люди, и поэтому было легче влезть в шкуру одного из них.
— А самому не захотелось когда-нибудь пойти в политику?
— На самом деле, после этой роли я наоборот понял, насколько я люблю свою собственную работу. Я, конечно, проникся глубоким уважением к политикам, но к моим профессиональным интересам это не имеет отношения.
— А как насчёт журналистики? Узнали что-то новое?
— Конечно. Обычно-то моё общение с прессой происходит в одностороннем порядке, а тут вопросы задавал я.
— Кстати о журналистике: ещё одна сюжетная линия фильма касается отношений между традиционными и новыми СМИ...
— По-моему, в фильме показано, как «старая» журналистика начинает прогибаться под напором Интернет-СМИ. И поднят вопрос: смогут ли новые медиа соответствовать честности и качеству традиционной газетной журналистики.
— Фильм основан на сериале, вы его видели?
— Нет, не хотел попасть под его влияние до начала съёмок в фильме.
— В прошлом году в прокат вышла картина «Прощай, детка, прощай», в которой вы выступали в качестве режиссёра. Работа по ту сторону камеры помогла вам улучшить свои актёрские навыки?
— Ещё как! Теперь я лучше понимаю, что надо и не надо делать, что сработает, а что нет. Опыт режиссёрской работы очень сильно повлиял на мою карьеру.
— А на Аффлеке-сценаристе это как-то отразилось?
— О, да. Стало понятно, что в сценарии не обязательно особо расписываться. Сам я обычно очень многословен.
Смотрите также:
- Леонардо Ди Каприо: «Чтобы сыграть психа, я посмотрел кучу фильмов об одерж →
- Дуэйн «Скала» Джонсон: «Последний раз я дрался со своим агентом» →
- Майкл Мэдсен: «В Москве я не мог купить себе нижнее белье» →