Василий Головачев: «С инопланетянами я не общался»

Василий Головачев побывал в редакции AIF.RU и ответил на вопросы читателей

   
   

- Что сейчас важнее в фантастической литературе: ориентировка на общечеловеческие ценности или на сюжет, переполненный элементами крутого «спецназовского» боевика? Или же всё это нужно умело совмещать?

- Важнее всего чувствовать необходимость литературного процесса. Если вы хотите заработать - это одно, если хотите высказать волнующую вас идею, пожить в созданном вами мире - это другое. Мне не пришлось выбирать в своё время, потому что я всегда любил острый сюжет и писал в том же ключе. Что касается «общечеловеческих ценностей» - по большей части, это иллюзия, потому что нет ничего важнее частных добрых и честных отношений между людьми, которые и необходимо защищать.

- Как Вы считаете, почему среди писателей-фантастов больше мужчин, чем женщин?

- Один любимый мной персонаж кино говорил: «Восток - дело тонкое». То же самое можно сказать и о женщине. По-моему, для неё важнее реализовывать проекты, начатые мужчинами. Дискриминации нет, есть только разновекторность приложения творческих сил, женщинам в большинстве случаев необходимо быть даринями и берегинями мужчин, а не фантазёрами.

- Трудно ли Вам придумывать новые идеи, сюжеты для написания книг?

- Поскольку я давно нацелен на исследование неизведанного, Вселенная мне помогает искать новые идеи. Сюжет же - лишь способ реализации идеи.

- Как Вы считаете, что более востребовано на нынешний день, фантастика или фэнтези?

- Востребована хорошая литература, и не важно, какого жанра. Просто в фэнтези меньше вариантов и сюжетных линий, чем у научной фантастики, поэтому большинство произведений вторичны и скучны, несмотря на всю «лихость» войн и борьбы.

- Ваши романы как будто не дописаны до конца, они заканчиваются в самом интересном месте. Скажите, почему? Это авторская фишка, чтобы читатель покупал еще и еще?

- Потому что я так живу - заглядывая в будущее и ожидая новых приключений. Но специально я ничего не делал, такова реальность.

- Как можно выработать свой стиль? Можно ли в фантастике обойтись без заимствований?

- Выработать свой стиль можно, только работая над текстами, тщательно просеивая варианты жизни в произведении и отказываясь от тех, которые напоминают вам других авторов.

- Вы сравниваете свое раннее творчество с творчеством молодых фантастов? Кого из молодых фантастов Вы читаете и знаете?

- Сейчас читаю молодых все меньше и меньше: они иные, они пишут не так, воспринимаю действительность по-другому, они - завтрашние, я же - вчерашний, хотя и живу в будущем. Поэтому ни с кем себя не сравниваю, неблагодарное это дело. Хотя многих авторов читал. Да...

- Какую книгу Вы бы хотели экранизировать? Какой режиссер, по Вашему мнению, наиболее лучше передал бы замысел Вашего произведения?

- Я хотел бы экранизировать по меньшей мере тридцать своих романов. Однако для любого из них требуется мощная финансовая поддержка, которой у меня пока нет. Если появится - попробую создать фильм «Волейбол-3000».

- Ваше творчество вдохновлено внеземным разумом? Был ли у Вас когда-либо контакт с инопланетянами?

- Я сугубо земной человек и по-земному ошибаюсь. Контактов не было. С внеземным разумом общался разве что во снах. Надеюсь, вас это не разочаровало?

- Скажите, а что именно больше всего повлияло на развитие вас как творческой личности?

- Очевидно, так было заложено судьбой. Я был очень увлекающейся личностью с детства, вот Вселенная и откликнулась, дала канал связи с астралом. Вдохновение же - не устану это повторять - приходит лишь после того, как начинаешь работать! Если вам скажут, что надо его ждать - это обман!

- Может ли писатель-фантаст, сам того не осознавая, предсказать будущее?

- В принципе любой человек способен предсказать то или иное явление, не обязательно это должен быть писатель-фантаст. Прогностика и футурология вообще - не дело писателя. Предсказал? Повезло. Атомное оружие было предсказано? Нет! Оно уже было применено когда-то, во времена иных земных цивилизаций (огонь Индры). НЛП было предсказано? Нет! Методы воздействия на психику были изобретены задолго до появления человека. Кем? Природой! Мы все учимся у неё.

- Кого вы можете назвать самым великим писателем-фантастом на сегодняшний день? Бывали ли такое, что читая какое-нибудь произведение, вы думает: «Как жаль, что не я это придумал»?

- Великие фантасты ушли, увы. Сегодня ни один из пишущих не достиг этой вершины. А вот насчет «как жаль, что не я это придумал» - было и не раз. В этом смысле я завистлив.

- Есть ли жизнь на Марсе?

- Была.

- Как Вы начали писать?

- Всегда любил сказки, от них сохранил тягу к новому, неизведанному, таинственному, что и даёт фантастика. Писать начал ещё в школе, потом продолжил в институте, и вот что получилось.

- Как вы поняли, что стали популярным? Актеров гаишники узнают, например. А как известность проявляется у писателей?

- К великому счастью авторов книг не знают в лицо! было бы невыносимо жить, если бы тебя все узнавали. Но бывают исключения: иногда гаишники, взяв в руки водительское удостоверение, вдруг спрашивают - вы тот самый или нет? Приходится признаваться.

- Есть ли подражатели, начинающие авторы, которые пытались Вас копировать?

- Есть, хотя о простом копировании речь не идет, авторы все-таки пытаются найти что-то свое, используя мои идеи. В принципе, это нормально.

- Как вы относитесь к галюциногенным препаратам, вызывающим резкий наплыв творческого вдохновения?

- К галлюциногенам отношусь отрицательно. Они требуются лишь людям с атрофированным воображением и вредны для здоровья. Абсолютно! Знаю тех, кто пробовал и подседал, превращаясь в траву. Указанной вами теории не читал, поэтому ничего сказать не могу.



ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ