Борьба за пятикомнатную квартиру Ларисы Долиной в Хамовниках стоимостью более 112 млн рублей продолжается. Теперь бывшая и новая владелицы «плюются» в друг друга обвинениями.
Как сообщают СМИ, исполнительница хита «Погода в доме» обвинила покупательницу своей квартиры в наивности, неосмотрительности и постоянном давлении. А её оппонент, мать-одиночка Полина Лурье, между тем подала встречный иск с требованием покинуть квартиру.
Какие шансы у двух женщин и что будет, если суд удовлетворит иск одной из них, разбирался aif.ru.
Уплыла квартира
Напомним, что Лариса Долина подала иск к Лурье об оспаривании сделки по отчуждению принадлежащей ей квартиры. Как утверждает певица, она стала жертвой мошенников, которые убедили её срочно продать элитную квартирку с перспективой аннулирования сделки и возврата спасённых денег якобы для борьбы с преступностью. Преступники быстро нашли риэлтора и покупателя и помогли заключить договор купли-продажи.
«Если Долина получила деньги за квартиру, то суд может признать эту сделку законной. Кроме того, она является вменяемым человеком, отдающим себе отчет в своих действиях, она дееспособна. А значит, доказать оказание на нее давление во время сделки будет весьма затруднительно», — сказал Карабанов.
Он отметил, что то, как певица распорядилась полученными за квартиру деньгами — это уже другой вопрос.
«Возможно, ее здесь и обманули, но это совершенно другая история, не связанная со сделкой по квартире», — подчеркнул он.
Кроме того, если сделку все-таки признают законной, то квартира останется в собственности Лурье как добросовестного покупателя, а Долина зеркально предъявит иск к мошенникам, выиграет его, но денег скорее всего не получит.
Но, если всё же сделку признают недействительной, то квартира вернется к владелице, но деньги за неё покупателю придётся вернуть.
Мошенники с шизой
Клинический психолог Юрий Оболенский рассказал aif.ru, что так умело манипулировать людьми, доводя их до продажи собственного имущества и даже незаконных действий, склоны люди в преддепрессионом состоянии и с подвижной психикой.
По сути, любой шизофреник с элементами паранойи может легко убедить человека. Такие люди всегда настолько убедительно рассказывают истории и делятся своей точкой зрения, что могут убедить любого в своей правоте и повести за собой.
«Абсолютно здоровые люди с высоким уровнем параноидальности и шизоидности тоже могут вести эмоциональную беседу, умеют докататься свою правоту, навязать свою точку зрения и убежать окружающих принять то или иное решение», — заключил он.
Распознать таких людей могут только профессионалы.
Кроме того, обладая элементарными знаниями и навыками психологии и нейролингвистического программирования, можно легко внушать людям совершить действия, идущие вразрез с законом.
«Профессиональные мошенники, обладающие навыками психологии, клинической психологии и нейролингвистической психологии могут прибегать к простому алгоритму, существующему в человеческой психике: если сказать три-четыре фразы, которые являются правдой, то любая пятая фраза будет автоматически воспринята как правда, даже если это не так», — рассказал Оболонский.
Если враньё будет убедительно преподнесено, то схема будет работать.