Сергей Бурилов, предприниматель:
Когда задаюсь вопросом, в чём причина того, что СССР рухнул, перед глазами встаёт яркий пример детской песни.
Пример того, как стены и фундамент системы были разрушены термитами неверия.
По праву таланта
Советский — значит, справедливый, равный, свободный. По задумке демиургов социализма, тогда создавался человек новой формации, который развивался в свободном творчестве. Помню, даже было предложение сократить рабочий день до 5 часов, чтобы человек мог культурно развиваться, читать, думать. Это всё должно было быть достигнуто путём увеличения производительности труда, технического прогресса и т. п. А для этого требовались таланты, не стандарты. Система позволяла этим талантам раскрыться. Их поддерживали и продвигали. Благодаря этому в столь короткое время был освоен космос, восстановлена страна после войны, построена сверхдержава.
В обществе работали социальные лифты, которые производили положительную селекцию самых талантливых и одарённых.
Так сын уборщицы и слесаря с завода «Серп и Молот» Серёжа Парамонов стал символом детской песни в начале 70-х. Сделала его звездой по праву таланта существовавшая в стране система. Система поиска талантов. Система обучения. Эта система огранила этот алмаз, превратив его в уникальный бриллиант. Причём сделала бесплатно!
Тогда это всё было бесплатно. И музыкальный кружок на заводе «Серп и Молот», и огромный конкурс в Большой детский хор, который Серёжа сперва блестяще прошёл, а ещё через год стал в хоре солистом. Он мог из любой песни сделать хит. «Антошка», «Весёлый ветер», «Просьба», «Старый барабанщик», «Товарищ песня»... Специально для него писали песни лучшие композиторы и поэты страны. Парамонова сравнивали с Робертино Лоретти. Но от песен Лоретти лично у меня ничего в душе не осталось. Не качает...
«Они не свои!»
Это было в 70-х. А 10 лет спустя ситуация резко изменилась. Отключились лифты, и талант перестал иметь хоть какое-то значение. Имело значение только происхождение. Сначала широко известная сегодня певица протащила своё чадо в телевизор, чтобы все узнали, что всё ещё будет. Потом вся страна исходила кровью из ушей от «Динозавриков» Д’Артаньяна-младшего, который в наше время фонтанирует оригинальными идеями в Госдуме. Собачка Люси от сына и папы Газмановых разрывала сердце. Даже безголосая посредственность Даша Оганезова, имея в активе только папу — аккомпаниатора Винокура, пролезла в телевизор.
В 1985 г. группа «ДДТ» выдала острый сатирический текст: «Раскройте рты, сорвите уборы — По улице чешут мальчики-мажоры. Раскройте рты, сорвите уборы — На папиных „Волгах“ — мальчики-мажоры». Это чётко характеризировало и общую обстановку в стране, и фактор раздражения. А певцы — это наглядная иллюстрация происходящего, так как они были больше на виду.
В то же время все прекрасно понимали, что внук генерала никогда не станет маршалом, потому что «у маршала свои внуки есть». Не хотелось им делиться ни с кем своими благами. А тем более с детьми слесарей и учителей. И они заколотили двери социальных лифтов. Намертво. Заварили люки, поставили стальные решётки на окна. А чтобы устройство социальной системы им в этом не мешало — поменяли социальную систему.
Им сильно хотелось передать по наследству всю власть и владеть заводами, газетами и пароходами. И они сделали приватизацию.
Элита больше не верила в социализм. Они поверили в доллары. Они заменили себе мечту о счастье народном в отдельно взятой стране на счастье отдельных людей на солнечных побережьях стран первого мира.
«Гениальные» дети талантливых родителей. Ну не с улицы же по объявлению набирать. Верно?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции