Вспоминая дочь Алсу. Кого возносят на вершину карьеры социальные лифты?

Сергей Парамонов (первый справа) в составе младшей группы на выступлении в Колонном зале, 1972 год. Далее налево: Роза Агишева, Миша Затравкин, Ира Мотовникова, Галя Дегтярева и Игорь Капырин. © / Commons.wikimedia.org

Сергей Бурилов, предприниматель:

   
   

Когда задаюсь вопросом, в чём причина того, что СССР рухнул, перед глазами встаёт яркий пример детской песни.

Пример того, как стены и фундамент системы были разрушены термитами неверия.

По праву таланта

Советский — значит, справедливый, равный, свободный. По задумке демиургов социализма, тогда создавался человек новой формации, который развивался в свободном творчестве. Помню, даже было предложение сократить рабочий день до 5 часов, чтобы человек мог культурно развиваться, читать, думать. Это всё должно было быть достигнуто путём увеличения производительности труда, технического прогресса и т. п. А для этого требовались таланты, не стандарты. Система позволяла этим талантам раскрыться. Их поддерживали и продвигали. Благодаря этому в столь короткое время был освоен космос, восстановлена страна после войны, построена сверхдержава.

В обществе работали социальные лифты, которые производили положительную селекцию самых талантливых и одарённых.

Так сын уборщицы и слесаря с завода «Серп и Молот» Серёжа Парамонов стал символом детской песни в начале 70-х. Сделала его звездой по праву таланта существовавшая в стране система. Система поиска талантов. Система обучения. Эта система огранила этот алмаз, превратив его в уникальный бриллиант. Причём сделала бесплатно!

Тогда это всё было бесплатно. И музыкальный кружок на заводе «Серп и Молот», и огромный конкурс в Большой детский хор, который Серёжа сперва блестяще прошёл, а ещё через год стал в хоре солистом. Он мог из любой песни сделать хит. «Антошка», «Весёлый ветер», «Просьба», «Старый барабанщик», «Товарищ песня»... Специально для него писали песни лучшие композиторы и поэты страны. Парамонова сравнивали с Робертино Лоретти. Но от песен Лоретти лично у меня ничего в душе не осталось. Не качает...

   
   

«Они не свои!»

Это было в 70-х. А 10 лет спустя ситуация резко изменилась. Отключились лифты, и талант перестал иметь хоть какое-то значение. Имело значение только происхождение. Сначала широко известная сегодня певица протащила своё чадо в телевизор, чтобы все узнали, что всё ещё будет. Потом вся страна исходила кровью из ушей от «Динозавриков» Д’Артаньяна-младшего, который в наше время фонтанирует оригинальными идеями в Госдуме. Собачка Люси от сына и папы Газмановых разрывала сердце. Даже безголосая посредственность Даша Оганезова, имея в активе только папу — аккомпаниатора Винокура, пролезла в телевизор.

Той эстрадной «элите» так нравились любовь народа, привилегии, близость к телу, а главное — гонорары и прочие прелести жизни особенных людей. И это всё от большой любви так хотелось передать своим деткам. Но бездарность детишек явно бросалась народу в глаза. И, чтобы это замылить, задрапировать, залакировать, в телевизор просто перестали пускать других исполнителей. И плевать на талант. Они же не свои! В телевизоре должны быть только свои, из своего круга и за хорошие деньги. Бессменные наши. Скачут одним и тем же составом. А пипл всё схавает. Это же телевизор. Альтернативы ему всё равно нет.

В 1985 г. группа «ДДТ» выдала острый сатирический текст: «Раскройте рты, сорвите уборы — По улице чешут мальчики-мажоры. Раскройте рты, сорвите уборы — На папиных „Волгах“ — мальчики-мажоры». Это чётко характеризировало и общую обстановку в стране, и фактор раздражения. А певцы — это наглядная иллюстрация происходящего, так как они были больше на виду.

В то же время все прекрасно понимали, что внук генерала никогда не станет маршалом, потому что «у маршала свои внуки есть». Не хотелось им делиться ни с кем своими благами. А тем более с детьми слесарей и учителей. И они заколотили двери социальных лифтов. Намертво. Заварили люки, поставили стальные решётки на окна. А чтобы устройство социальной системы им в этом не мешало — поменяли социальную систему.

Им сильно хотелось передать по наследству всю власть и владеть заводами, газетами и пароходами. И они сделали приватизацию.

Элита больше не верила в социализм. Они поверили в доллары. Они заменили себе мечту о счастье народном в отдельно взятой стране на счастье отдельных людей на солнечных побережьях стран первого мира.

«Гениальные» дети талантливых родителей. Ну не с улицы же по объявлению набирать. Верно?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции