Предлагайте с любовью

Отар Кушанашвили. © / www.russianlook.com

Подведём итоги песенного лета. Я, как и вы, по «торжественным маршам непобедимой страсти», но наши мастера эстрадных дел, хоть и имитируют муравьиное усердие (а иной раз даже кажется, что выказывают), с переменным успехом и с удивительным постоянством пишут и исполняют более-менее жидкие песенки про то, как хорошо, когда тебя любят.

   
   

Кто ж будет спорить, я не собираюсь никому подпускать шпильки, это совершенно не тот случай — я собираюсь отметить старающихся.

Ведь что такое летний блокбастер? Представьте пляж, бесконечную жемчужную косу, уходящую в марево. Вы не то чтобы эпикуреец, но такой, не чуждый радостей жизни эпикуреец, ненавидящий унылость. Или, если вы не имеете ничего общего с лурианским течением каббалы, вам на закате понадобилось неспешно и, главное, красиво подумать о жизни, и вам потребна небыстрая музычка.

Какую бы вы предпочли? Вот рейтинг самых-самых летних пьес, уносящих за унылые пределы бескрылой жизни. Лёша Потапенко (дуэт «Потап и Настя») любим мною за то, что, по Гумилёву, «не оскорбляет неврастенией» слушателей, да кого угодно, даже грузинских таксистов, и у него вечное выражение лица «Как мечталося, так и сталося, А ещё мне сказать осталося». Я писал уже, что за всю свою ярчайшую жизнь я мало встречал людей столь остроумных и чутких к слову. Может, вы этого не знали, но он ещё и продюсирует ярких молодых. Дуэт «Время и Стекло» состоит из красивых молодых вьюноши и синьорины, а поскольку я знаком с обоими, а Лёшу так и вовсе опекаю, то свидетельствую: они не просто похожи на людей, начинающих день с апостольского «Радуйся!», они такие люди и есть.

Песня «Имя 505» — лучшее, что с нами случилось этим летом, даже во всей Европе никто не сочинил подобного великолепия; декларация альковной независимости — вот что такое эта песня, саундтрек мирового уровня к жарким, беспечным поцелуйчикам, звуковая отрада потребителей любви. Ну и поскольку главное проклятие наших дней — предельная атомизация, распад элементарных социальных связей, молодые уходят, с головой ныряют в интим. Интим всегда был ключевой зоной комфорта для младых да ранних.

«Квест пистолз» «Мокрую» поют так, будто самый воздух напоен альковным предвкушением. Какой там Фаррелл Уильямс, он скаутом на пикнике кажется рядом с этой бандой сорвиголов, намеренно и очень стильно играющих в парней с крайне эластичными представлениями о морали. Хотя мораль есть, она называется Любовью. Но настоящей любовной песни этим летом не было; по чести сказать, и не могло быть, потому что там, где злость растворена в воздухе, сама любовь будет считаться деликтом и реликтом.

Об этом — во второй части якобы несерьёзного исследования.

   
   

Смотрите также: