«Голубые огоньки» в последние годы всё чаще становятся объектами критики. Что с ними не так?
— Года 4 назад композитор и продюсер Максим Фадеев с яростью обрушился на новогодние «телеогоньки». «Такое ощущение, — писал он, — что, по мнению руководства Первого и Второго каналов, мир застыл в 1993 г. Невозможный репертуар, лубочная картинка, жуткие шутки; и всё вместе — это просто погружение в ад! Я искренне боялся переключить на Первый или Второй каналы, чтобы не попасть в „прошлое“, на сельский утренник по заявкам из 1980-х! Как можно довести телевидение до такого безобразия и такого безвкусия? Я в шоке!»
По словам продюсера Иосифа Пригожина, в последние годы предпочтения аудитории сильно изменились благодаря соцсетям, потому новогодние телешоу в традиционном формате теряют свою актуальность. И артисты не очень понимают, зачем они участвуют в этих телешоу, которые им не приносят ни славы, ни денег. Это раньше, в «доинтернетную» эпоху, «огоньки» были любимым телевизионным «лакомством». Артисты зависели от телевидения — чем больше их показывали, тем больше был спрос. Потому приберегали для праздников новые хорошие песни, записывали специально «старые песни о главном». Телевизионщики тоже старались, придумывали неожиданные ходы — ставили целые мюзиклы, как, например, «Сорочинская ярмарка», где Валерий Меладзе играл чёрта, а всю музыку писал его брат Константин. Это было ещё в 2004 г., когда эпоха интернета только начиналась. Сейчас же артисты от телевидения почти не зависят. Поэтому и участвуют в «новогодних огоньках» по остаточному принципу, «из-под палки», на «отвали». Качество материала страдает. Страдает и зритель, который сегодня очень искушён. Попробуй его удиви. Тех же «старых песен о главном» (осовремененная хорошая советская классика) уже столько спето, что народ от них воротит.
В то же время понять руководителей телеканалов тоже можно. Молодёжь сегодня в основном смотрит и слушает музыку при помощи интернета. Аудитория эфирного телевидения очень взрослая и не очень требовательная. Её, в общем-то, незачем удивлять, потому что она и так лояльная. Ей не нужны свежие музыкальные блюда к новогоднему столу. Можно подать «второй и третьей» свежести. Конечно, это должны быть артисты, хорошо знакомые взрослой аудитории, — не Моргенштерн и Клава Кока, а Лев Лещенко, София Ротару, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров и далее по списку. Да, это один и тот же набор проверенных артистов. Но они гарантируют качество. Алла Пугачёва сегодня почти не выступает, не записывает новых песен. Так давайте порадуемся её появлению в эфире хотя бы раз в год.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции