Ректор Академии русского балета им. Вагановой, премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе прокомментировал запрет балета в Британии.
Ранее одна из ведущих британских танцевальных школ заявила, что исключит балет из списка вступительных испытаний. Свое решение учебное заведение мотивировало тем, что «балет сильно элитарен и имеет слишком гендерные корни», так как построен на «особых идеях и формах тела белых европейцев». Более того, в школе указали, что термины «балерина» для женщин и «танцор» для мужчин привели к гендерным различиям.
Цискаридзе в комментарии aif.ru заявил, что в итальянском языке есть два слова – «ballerina» (танцовщица) и «ballerino» (танцовщик»). Но в русский язык, как и во французский, перешло только слово «балерина». При этом изначально балетный жанр, когда он только появился, подразумевал, что в нем есть два актера – женщина и мужчина.
«Я вообще не понимаю дискуссий о расовых и гендерных неравенствах в искусстве вообще и в балете в частности. Есть произведение, есть заложенный в нем смысл, есть сюжет. У искусства нет задачи рассказать или показать какие-то комплексы – актеры или танцовщики рассказывают историю, сказку, легенду. Балет именно тем и прекрасен, что он интернационален. Сказка, рассказанная языком тела, понятна всем», – сказал Цискаридзе.
Он напомнил, что в истории балета были периоды, когда мужчины танцевали женские партии, а мужские роли исполняли женщины.
«Вообще, этот оголтелый бред с двадцатью полами, восемнадцатью отклонениями, который сейчас набирает обороты в мире, я не хочу обсуждать в принципе. Я могу только радоваться тому, что, слава Богу, российскую ни театральную, ни образовательную систему это не коснется», – заключил Цискаридзе.