И землю тоже?

Николай Губенко. © / www.russianlook.com

Николай Губенко, режиссёр

   
   

«Уничтожение очагов культуры есть уничтожение нации», - утверждал он. Команда Розенберга входила на захваченных землях в музеи, библиотеки, изымала уникальные предметы искусства. Громила очаги культуры: Клин - музей Чайковского; Михайловское; Спасское-Лутовиново; Ясную Поляну, где осквернили могилу Л. Толстого. Стёрты с лица земли 3 тыс. церквей, мечетей, синагог. Уничтожено 100 млн библиотечных раритетов.

Фашисты дошли до того - пусть украинцы знают это! - что вывозили чернозём с Украины. Суммарный ущерб культурному достоянию - 140 млрд золотых рублей в ценах 1914 г. Сегодня стоимость составила бы порядка 1 трлн 133 млрд долл. Я не говорю о человеческих жертвах - 27 млн. Из них 8 млн - военные, остальные - мирные жители. Я говорю о грабительской идеологии фашистской Германии, отголоски которой мы сейчас видим в требованиях их нынешнего правительства вернуть то, что ещё лежит в наших музеях.

Между тем мы вернули: 763 шедевра Дрезденской галереи, 1610 живописных полотен, 18 388 памятников античной культуры, 166 646 листов графики. Более 100 000 монет, в т. ч. 4187 золотых. Еженедельник «Zeit» писал: «Во время Второй мировой национал-социалисты довели грабёж художественных ценностей в России до небывалых масштабов. После победы Советский Союз убеждается: его ограбили дважды - сначала немцы, а затем западные союзники. Американцы наложили лапу приблизительно на 80% немецких ценностей. Русские, англичане и др. делили между собой остатки». Мы возвращали огромное количество культурных ценностей, а нам - несколько икон и ещё 2 холста по частной инициативе. Плюс сундучок в Калининграде и фрагмент Янтарной комнаты. Я хочу вычеркнуть из нашего словаря слово «великодушие» по отношению к агрессору, совершившему столь бесчеловечные действия. Хватит! Мы видим «великодушие» германского правительства по отношению к Украине, к развалу Союза, их подобо­страстие перед США. И нечего обольщаться, что Меркель родом из ГДР… 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции