«Да и да» — редкое кино!

Федор Бондарчук. © / www.russianlook.com

Один из главных продюсеров проекта — Фёдор Бондарчук.    
   

Картина участвовала в 36-м ММКФ, была удостоена приза жюри международной кинокритики (ФИПРЕССИ) как лучший фильм основного конкурса и наделала немало шуму. А Валерия Гай Германика получила приз за режиссуру. Однако из-за обилия в фильме нецензурной лексики продюсеры в своё время приняли решение не выпускать картину в прокат.

«Запикивать» мат, как того требует новый закон о мате в кино и театре, они посчитали недопустимым. Но постепенно принципиальный настрой сошёл на нет — и фильм переозвучили, обойдясь без мата (впрочем, там и без того немало эпатажных и в чём-то шокирующих сцен).

С чем связано решение подвергнуть фильм цензуре? Переозвучить фильм и обойтись без мата — это исключительно решение Леры. Никто из продюсеров на этом не настаивал, и в условиях принятого закона о мате в кино мы изначально действительно вообще не собирались выпускать картину в прокат. Лера совершенно неожиданно прислала пару ссылок с переозвученными сценами — и оказалось, что энергия и мелодика фильма никуда не ушли! Лера сказала, что её такой вариант устраивает, поэтому мы пошли на то, чтобы выпустить картину в прокат для широкого зрителя. Таких ярких художников, как Германика, у нас немного, и мне было интересно с ней поработать. Да, она эпатажная! И кино у неё такое. Но за всей этой конструкцией те, кто уже посмотрел картину, увидели главное — свою юношескую историю любви. Я сам наблюдал, как девчонки после просмотра плакали. Это кино нужно прожить до конца, чтобы к финалу ощутить то сильнейшее эмоциональное состояние, ради которого Лера и задумала этот фильм.

Провокационный фильм Германики, снятый в стиле гранж, рассказывает об истории любви молодой учительницы к талантливому андеграунд-художнику, страдающему сильной алкогольной зависимостью. Случайное сближение положило начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставила расстаться. Но, однажды увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца — непрошеной памяти о несложившейся любви. Сама режиссёр описывает свою картину короткой фразой: «Любовь — когда в ад с закрытыми глазами». 

Кстати, большое эксклюзивное интервью с Фёдором Бондарчуком читайте в ближайшем номере еженедельника «Аргументы и факты», который выйдет 18 марта.

   
   

 

Смотрите также: