Картина участвовала в 36-м ММКФ, была удостоена приза жюри международной кинокритики (ФИПРЕССИ) как лучший фильм основного конкурса и наделала немало шуму. А Валерия Гай Германика получила приз за режиссуру. Однако из-за обилия в фильме нецензурной лексики продюсеры в своё время приняли решение не выпускать картину в прокат.
«Запикивать» мат, как того требует новый закон о мате в кино и театре, они посчитали недопустимым. Но постепенно принципиальный настрой сошёл на нет — и фильм переозвучили, обойдясь без мата (впрочем, там и без того немало эпатажных и в чём-то шокирующих сцен).
Провокационный фильм Германики, снятый в стиле гранж, рассказывает об истории любви молодой учительницы к талантливому андеграунд-художнику, страдающему сильной алкогольной зависимостью. Случайное сближение положило начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставила расстаться. Но, однажды увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца — непрошеной памяти о несложившейся любви. Сама режиссёр описывает свою картину короткой фразой: «Любовь — когда в ад с закрытыми глазами».
Кстати, большое эксклюзивное интервью с Фёдором Бондарчуком читайте в ближайшем номере еженедельника «Аргументы и факты», который выйдет 18 марта.
Смотрите также:
- Муза для музыканта. Кто вдохновлял создателей фильма «Та самая мелодия»? →
- Таисия Игуменцева: «Мне важно стать в Каннах "своей"» →
- Валерия Гай Германика: «Я могу без мата снимать кино» →