Голос без харизмы

Отар Кушанашвили. © / www.russianlook.com

Я верю в науку, в драматургию Аарона Соркина, в хоккеиста Овечкина, в то, что депутатам законодательно надо запретить шутить, в предрассветный час и в харизму. И не верю в успех победителей «Голоса», успех постфактум.

   
   

Вот как раз подозрение в том, что проблема суть запятая в биохимическом факторе. Вольно вам рассказывать про голоса Гариповой, Волчкова, Севары, Наргиз, да кого угодно, голоса и впрямь неплохие, может быть, даже люди всё это славные, но все они обречены, как возникший из ниоткуда и опозоривший нас на весь белый свет Капелло.

Все они хороши в контексте, так сказать, карнавального останкинского водоворота, контролируемого сами знаете кем. А Мурманску Градский не указ, как Пелагея не указ Саратову. И там, и там царит хаос, порождённый информационным тайфуном, и чтоб тебя возлюбили, симпатии Агутина и дружбы с Биланом недостаточно.

Ты должен выглядеть как Мэтью Макконахи, а петь — как Джордж Майкл. Когда я смотрю на выпускников «Голоса», не выключая триумфаторов, у меня ощущение, что у всех у них кризис идентичности. Есть высказывание Шуберта, «существенно уточняющее картину мира»: «Хороший музыкант, если он всего только хороший музыкант, не может быть хорошим музыкантом». Он может быть только аутсайдером, исподволь превращающимся в одержимого.

Говоришь: «Рианна» — сразу понятно, о ком речь, говоришь: «Волчков» — ну да, что-то такое слышал, большой и круглый парень, обязательно много болтает о высоких материях, но из памяти улетучивается, как фильм «Несносные боссы». Какое-то время после программы они гастролируют, а потом дело для всех оборачивается одинаково: одинаково скверно.

Умея, и довольно неплохо, копировать Агилеру и Джо Кокера, а также делать круглые глаза и пускать слезу, они растворяются в пространстве, как футболист Аршавин в алиментах. Такая, грубо выражаясь, получается Севара. Зато Пелагея похудела.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции