Сайту aif.ru рассказала о совместной работе с Фрейндлих и дружбе с ней народная артистка РФ Светлана Немоляева.
Для большинства кинозрителей Алиса Фрейндлих — в первую очередь директор «статистического учреждения» Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра» из трагикомедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», ставшей лидером проката 1978 года — фильм посмотрели свыше 58 млн зрителей.
«Я считаю, что Алиса Фрейндлих — явление на нашем театральном и киношном небосклоне. Я очень люблю Алису и горжусь тем, что наши судьбы переплелись, — рассказала сайту aif.ru народная артистка РФ Светлана Немоляева, сыгравшая в “Служебном романе” Олю Рыжову. — У Рязанова съемочный день был выстроен так, что мы все вызывались на площадку: вдруг будет необходимо что-то доснять. Поэтому я имела возможность смотреть все сцены Алисы. За ней бесконечно интересно следить. Это дарило мне такое вдохновение!
Я, например, не одарена импровизационным даром, я такой ортодокс. Я всё делаю "от и до", как написал автор, как сказал режиссёр, у меня не бывает творческих выплесков, как у Алисы. А она обладает этим уникальным качеством импровизации. Мне кажется, что без этого дара они не могли бы с Мягковым решить свои сцены.
Например, последний эпизод, когда они сидят за столом в ее квартире. Или сцена, которая заканчивается плачем в ее кабинете, и Калугина выходит на балкон. Или эпизод, когда она идет по учреждению, и все ею любуются. Её преображение невероятное, и оно не только в красивом платье, дивной прическе, новом гриме. Это преображение внутреннее, в том, как она всё видит вокруг. Это такая школа прекрасная, выражаясь нашим театральным языком.
А вспомните сцену, когда Новосельцев пытается Калугину соблазнить в гостях у Самохвалова, танцует и стихи читает. Дорогого стоит смотреть на одну только ироничную реакцию ее глаз. Это шедевр!
А музыкальность Алисы? Это уникально! Я очень ценю актёрское пение, когда оно подлинное, настоящее. «У природы нет плохой погоды» в фильме она спела не только красивым тембром, но и очень тонко, нежно.
Когда наш Театр Маяковского приезжал два тому назад в Питер с гастролями, мы играли спектакли на сцене БДТ, где служит Алиса. И она пришла на нашу постановку. Когда закрылся занавес и стихли аплодисменты, Алиса пришла к нам за кулисы, и мы с ней обнялись и расцеловались, как самые близкие люди. Это был такой порыв души, который потряс всю молодёжь. Они воспринимают Алису Бруновну как легенду. И вот эта легенда спустилась с небес на сцену и была среди них.
Я желаю Алисе, чтобы её статус главной актрисы БДТ так и продолжался, чтобы у нее было здоровье, какое может быть в нашем возрасте. Чтобы замечательные отношения были с дочкой и внуками. У них прекрасная династия людей искусства».
До этого об Алисе Фрейндлих рассказал актер и режиссер Александр Адабашьян — Александр Артемович сыграл вместе с Алисой Бруновной в трагикомедии 2022 года «Родители строгого режима», снятой её внуком-режиссером Никитой Владимировым.
Ранее популярный актер Антон Макарский рассказал о работе с Алисой Фрейндлих — в 2009 году на экраны вышла музыкальная трагикомедия «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где Фрейндлих сыграла, как и в предыдущих «Мушкетёрах», королеву Анну Австрийскую. Антон Макарский исполнил Анри, сына Арамиса.