Яковлева, Робертс, Денёв. Кому принесла славу роль «девушки по вызову»

Елена Яковлева, Джулия Робертс, Катрин Денев, Ким Бейсингер. © / www.globallookpress.com / Коллаж АиФ

Многие актрисы отказывались от ролей девушек «с низкой социальной ответственностью», не желая пятнать свою репутацию. Меж тем некоторым артисткам славу принесли роли именно таких вот дамочек.

   
   

Елена Яковлева, «Интердевочка»

В 1989 году режиссер-фронтовик Петр Тодоровский снял пугающе правдивую драму «Интердевочка», подняв запретную в советском кино тему. По сюжету валютная проститутка Таня Зайцева днем работает медсестрой, а ночью торгует телом. Причем торгует столь успешно, что даже выходит замуж за клиента и уезжает в Швецию, а в итоге погибает в автокатастрофе (ну не мог же Тодоровский сделать счастливым финал у такой истории).

На главную роль сценарист Владимир Кунин предлагал Татьяну Догилеву, но Тодоровский хотел снять в этой роли Наталью Андрейченко, которую уже знал по картине «Военно-полевой роман». Но обе они были не в восторге от предложения сыграть проститутку, да и пробы обеих не сильно порадовали Тодоровского.

Выбор режиссер остановил на 27-летней Елене Яковлевой, которая сразу согласилась на роль. Единственное, что его смущало, — ее худоба. По убеждению Тодоровского, проститутки должны были быть девушками с формами. Поэтому костюмеры подкладывали Яковлевой поролон под платье в «нужные» места. По словам Яковлевой, роль валютной проститутки ни грамма не смутила ее, потому что она «знала и любила фильмы Петра Ефимовича и изначально понимала, что ничего пошлого и гадкого этот человек не снимет». По ее признанию, другому режиссеру она бы отказала, но с Тодоровским «ни секунды не сомневалась: ну и что, что проститутка?»

Как рассказывала в одном из интервью вдова режиссера Мира Тодоровская, «было одно “но”»: актриса поставила условие, что сниматься обнаженной не будет и готова оголиться лишь до нижнего белья. Поэтому к съемкам постельных сцен подходили креативно. Во время эпизода, где Таня Зайцева занимается сексом с клиентом из Японии, Яковлевой намазали лицо глицерином и снимали его крупным планом, в то время как за кадром кровать трясли ассистенты и «кто-то дергал актрису за ноги».

«После „Интердевочки“ мне постоянно предлагали исполнить что-то типа этого, — рассказывала aif.ru Елена Яковлева. — Сколько писем я получила — в основном сочувствующих, от женщин. А уж из тюрем письма мне приходили вообще мешками. К счастью, у меня в тот момент все было хорошо с предложениями, так что я имела возможность выбирать. Например, режиссер Пчелкин предложил мне сыграть в фильме по пьесе Островского „Сердце не камень“ с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским, с Гундаревой. Я, конечно, сразу ринулась туда. Так что мне удалось не застрять в амплуа проститутки, и роли интердевочек прошли мимо, к счастью.

   
   

Тодоровский, если говорить о кино, конечно, мой главный мастер. С Петром Ефимовичем работать было комфортно до безобразия. Ощущение такое, что ничего друг другу рассказывать не надо. Это не так часто среди актеров и режиссеров случается. Мы очень плотно работали на протяжении нескольких лет. И получились четыре картины, совершенно не похожие друг на друга».

Джулия Робертс, «Красотка»

Безусловно, самая знаменитая кинопроститутка Голливуда — это Джулия Робертс, сыгравшая в «Красотке» (Pretty Woman), мелодраме режиссера Гарри Маршалла. Партнером Джулии стал Ричард Гир. Фильм вошел в топ-3 самых кассовых фильмов 1990 года.

На роль Вивиан, как и в случае с Яковлевой в «Интердевочке», изначально рассматривали вовсе не Джулию Робертс. Эту роль предложили Молли Рингуолд, но актриса отказалась, роль «девушки по вызову» ее не слишком прельщала. Позже она скажет во многих интервью, что невероятно пожалела о своем отказе, увидев «Красотку» на экране. Мэг Райан, прочитав сценарий, тоже отказалась. По разным причинам в фильме не стали сниматься Вайнона Райдер, Дайана Лейн, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханна, Ким Бейсингер, Мелани Гриффит, Шэрон Стоун, Сара Джессика Паркер.

В результате Вивиан исполнила 21-летняя Джулия Робертс, которая сразу согласилась на роль. И не прогадала — именно этот фильм сделал ее всемирной звездой. Картина разошлась на цитаты: «Мы сами решаем, с кем и почем!», «Я же сказал, никогда не снимай трубку». — «Тогда перестань звонить», «Чего ты хочешь?» — «А что ты умеешь?» — «Все, что ты хочешь», «Может, ты мне заплатишь вперед... так сказать, чтобы разбить лед между нами», «Ты опоздал! — Ты шикарно выглядишь! — Ты прощен».

Джулия получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и была номинирована на «Оскар». На полную обнаженку, кстати, Джулия тоже наложила запрет. Поэтому ее заменяла во «взрослых» сценах дублерша Шелли Мишель. Также на постере к фильму голова Джулии Робертс была «приклеена» к телу Шелли.

Как рассказала позже в интервью Робертс, финал у фильма должен был быть другим: «Герой Ричарда в конце должен был вытолкнуть мою героиню из машины, швырнуть ей деньги, и эти купюры должны были разлетаться по асфальту». Однако, как сказали создатели «Красотки», по ходу дела было решено изменить концовку — «между Гиром и Робертс возникла такая „химия“, что история их героев уже просто не могла закончиться так неромантично».

Катрин Денев, «Дневная красавица»

«Дневная красавица» (Belle De Jour) — французский кинофильм 1967 года режиссера Луиса Бунюэля, экранизация одноименного романа Жозефа Кесселя. Легенде французского кино Картин Денев удалось даже роль проститутки сыграть невероятно изящно. По сюжету верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи, устав от идеального брака и собственной непогрешимости, решается на аморальный эксперимент. Она устраивается в публичный дом некой мадам Анаис. Так как по вечерам и по ночам Северина продолжает быть идеальной супругой, в борделе она работает только днем. Из-за чего ей присваивают там кличку «Дневная красавица». Фильм получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале 1967 года. Денев была номинирована на премию BAFTA как лучшая актриса. Роль таинственной Северины, ради собственных желаний наплевавшей на приличия буржуазного общества, сделала ее звездой № 1 в Европе. Денев критики тогда называли «ангелом греха», а она только подливала масла в огонь своими бурными романами.

Ким Бейсингер, «Секреты Лос-Анджелеса»

Как ни забавно, но Ким Бейсингер, которая, как мы помним, отказалась от роли путаны в фильме «Красотка», такую героиню в свою фильмографию все-таки вписала. Правда, произошло это чуть позже. Но не менее ярко. В 1997 г. на экраны вышли «Секреты Лос-Анджелеса» — американский кинофильм в стиле неонуар по одноименному бестселлеру Джеймса Эллроя. Сюжет там весьма необычен. Три детектива из разных отделов полиции выходят на сеть «девушек по вызову», которые потом шантажируют крупных бизнесменов и чиновников связью с ними. У Бада Уайта завязываются отношения с одной из этих проституток — очаровательной Линн, которую исполнила Ким Бейсингер. За эту роль актриса получила премию «Оскар». И утерла нос Джулии Робертс, которая за «Красотку» получила много денег, но «Глобус» в иерархии наград с «Оскаром» все-таки не сравнить.