Когда в 2016 году компания Disney объявила о приглашении Гая Ричи в проект игрового ремейка мультфильма «Аладдин», многие посчитали это первоапрельской шуткой. Но это точно была не шутка, и режиссер, который прославился отвязным боевиком «Карты, деньги, два ствола» и двумя частями своеобразного «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни-младшим, оказался в кресле постановщика детской сказки. Причем диснеевские боссы не передумали, даже после двух проектов Ричи – «Агентов А.Н.К.Л.» и «Меча короля Артура», – которые очень неуверенно выступили в прокате и были негативно приняты критиками.
Впрочем, задуманный Disney проект по пересъемке анимационных хитов прошлого с участием живых актеров допускает определенные вольности. Тим Бёртон неплохо справился с «Алисой в стране чудес», а в провале сиквела, похоже, его вины не было. Бёртоновский «Дамбо», который вышел в этом году, тоже не блистал, но $347 млн в мировом прокате заработал. Более чем удачными получились «Книга джунглей» Джона Фавро (летом, кстати, выходит его же «Король Лев»), «Малефисента» и «Красавица и чудовище». Будущее этого огромного проекта просматривается как минимум на пару лет вперед, отменять его нет никаких причин, так что Disney мог себе позволить эксперимент с приглашением Гая Ричи. В конце концов, всем было интересно, что получится в результате этого сотрудничества.
Но получился очередной диснеевский фильм, в котором рука Ричи если и просматривается, то лишь изредка, словно её на всякий случай стыдливо спрятали среди танцев и песен.
Сюжет фильма настолько известен, что его даже неловко пересказывать. Воришка из Аграбы по имени Аладдин знакомится с местной принцессой Жасмин; молодые люди немедленно влюбляются друг в друга, но обнаруживают, что между ними лежит непреодолимая социальная пропасть в виде закона, запрещающего столь неравные браки. Правда, поначалу Аладдин уверен, что его знакомая – служанка принцессы, и ради встречи с ней он пробирается в строго охраняемый дворец султана. И попадается в руки злобного визиря Джафара, который мечтает сам стать правителем Аграбы, а затем завоевать и все соседние королевства.
Способ достичь желаемого у Джафара имеется – нужно всего лишь забраться в Пещеру Чудес, охраняемую неведомыми чарами, и забрать оттуда простую медную лампу. Попытки отправить за лампой различных бедолаг успеха не принесли, но Аладдину удается войти в пещеру и забрать лампу. Но к Джафару лампа не попадает, и обитающий в лампе Джинн теперь должен помогать нищему оборванцу, у которого все мысли только о женитьбе на принцессе.
Визуальное решение этой версии «Аладдина» полностью решено в духе нынешнего мультикультурализма – почти все главные роли отданы актерам с восточными корнями. Так, сыгравший Аладдина канадский актер Мена Массуд родился в Египте, в семье коптов-христиан; мать Наоми Скотт, исполнительницы роли Жасмин – представительница одного из народов Индии. Голландский актер Марван Кензари (Джафар) тунисского происхождения, а Насим Педрад (служанка Далия) – из Ирана. Отметим, что никто из них до «Алладина» в больших студийных проектах не участвовал.
Фактически белым актерам остались только роль недалекого принца Андерса, одного из женихов Жасмин (Билли Магнуссен), голос попугая Яго (Алан Тьюдик) и звуки, издаваемые обезьяной Абу, Пещерой Чудес и тигром Раджой (Фрэнк Уэлкер).
Впрочем, для критики тоже нашлось место – не всем понравилось, что Джинна будет играть Уилл Смит; кто-то помнил Джинна из мультфильма, срисованного с Робина Уильямса, кому-то Смит показался не слишком «восточным». Но позже всё как-то уладилось – вплоть до выхода первого трейлера. Синий Уилл Смит чрезвычайно порадовал пользователей интернета, которые с удовольствие нарисовали на него огромное количество карикатур.
Удивительно, но в фильме Джинн получился одним из самых лучших персонажей, и заслуга Смита в этом несомненна. Конечно, образец у него был – ему достаточно было повторить кривляния Джинна из мультфильма, чтобы успокоить поклонников, но он пошел дальше и привнес в этого героя нечто своё. Знаковые сцены знакомства Аладдина с возможностями, которые ему открывает персональный раб из лампы, или въезд новоиспеченного принца в город запомнятся любому зрителю картины. И, кстати, именно в этих наборах различных гэгов и трюков и чувствуется рука Гая Ричи. Рука, которая куда-то пропадает во второй части фильма, когда Джинн уже не так уж и нужен и даже, положа руку на сердце, вреден.
В принципе, критиковать нового «Аладдина» есть за что. Темп фильма не очень ровный, старые и знакомые песни зачем-то были переделаны на новый лад, да и, наверное, было бы лучше, если вся картина представляла бы собой один сплошной карнавал – с чудесами, одалисками и непосредственным Джинном. Но в целом это действительно ремейк старого доброго «Аладдина» 1992 года выпуска – с новыми возможностями и живыми актерами, которые справляются со своими ролями, несмотря на неопытность. Возможно, это тоже заслуга Гая Ричи.
Смотрите также:
- «Трансформеры: Эпоха истребления». Реклама, Китай и новинки автопрома →
- Что известно о фильме «Малефисента 2» с Анджелиной Джоли? →
- История одного фильма: «Инопланетянин» Стивена Спилберга →