В числе авторов премьерных документальных проектов - Татьяна Миткова, Владимир Чернышёв, Вадим Глускер, Глеб Пьяных, Владимир Кобяков, Вадим Фефилов, Кирилл Поздняков и другие.
Откроет же цикл «НТВ-видения» фильм Инны Осиповой «Детки» (премьера состоится 3 сентября), который расскажет о молодёжной криминальной субкультуре, набирающей популярность в разных регионах России. Чтобы разобраться, почему блатная романтика так притягательна для подростков, Инна встретилась с теми, кто со школьной скамьи идёт против законов общества и выбирает жизнь по законам зоны.
Более подробно о своих проектах «АиФ» рассказали Татьяна Миткова, Вадим Глускер и Владимир Чернышёв.
Право на музыку
Татьяна Миткова - о фильме «Олег Лундстрем. Культурный код»:
- Большинству из ныне живущих музыкантов незнакома ситуация, в которой в конце 40-х оказались любители джаза в СССР, - когда просто запрещают играть музыку. Лундстрему и его оркестрантам запрещали. Они, вернувшиеся из эмиграции на Родину, не ушли в подполье - стали исполнять джазовые обработки народных мелодий. И постепенно, шаг за шагом, отстаивали право играть ту музыку, которую хотели.
Спокойно! Мы все под колпаком
Вадим Глускер - о фильме «Мировая закулиса. Большой брат»:
- Вам не кажется, что за нами постоянно следят? Причём речь не только о биноклях в окнах дома напротив и камерах наружного наблюдения. За нами следят повсюду. Через мобильные телефоны и приложения в смартфонах, через социальные сети, банковские карты и клиентские карты в магазинах. Самое потрясающее: мы делимся информацией о себе с окружающим миром, порой сами того не ведая... Мы задались вопросом: почему мы столь открыты и доверчивы и кто нашей легкомысленностью умело пользуется? В процессе нашего расследования нам удалось пробраться в самые закрытые и секретные подразделения европейских банков и управлений полиции, где мы участвовали в различного рода экспериментах. И с ужасом для себя обнаружили, что наши с вами смартфоны хранят всё, включая уничтоженные мейлы и смс-сообщения; что даже при отсутствии выхода в Интернет наши телефоны запоминают не только места, где мы регистрировались, но и все наши передвижения по маршрутам. Мы встретились с хакерами, которые показали нам, как крошечное устройство размером с пачку сигарет может перехватывать смс-сообщения и все переговоры, а другое подобное устройство сканирует банковскую карточку. Но главное - куда потом идут все данные о нас. И не обольщайтесь - совсем не злоумышленникам, которые могут обналичить нашу карту. Всё значительно сложнее и серьёзнее. Мы побывали в Кремниевой долине, попытались пообщаться с сотрудниками таких гигантов, как Apple, Google и Facebook. Почему они так тщательно себя охраняют и почему секретное подразделение итальянской полиции располагается на территории плодоовощной базы? Почему супермодное увлечение покемонами угрожает нашей безопасности? Кто наживается на нашей тяге к модным гаджетам и что такое Big Data, которая управляет миром? Всё это - в нашем расследовании «Мировая закулиса. Большой брат». Это уже в сентябре.
Но на этом наши расследования не закончатся.
Следующими героями цикла станут сектанты и их тайные покровители. Сайентологи, сатанисты, кришнаиты - кто они? Почему люди ищут спасения не в традиционной религии? Почему они идут в секты и, отдавая все деньги, затем сжигают себя, как это было в случае «Ордена храма солнца»? Как на территории нескольких итальянских деревень появилась новая секта, которая построила целый подземный дворец? Почему сайентологи построили киностудию, превосходящую по размерам и техническому обеспечению «Парамаунт», и какой секте принадлежала Мэрилин Монро? Об этом - в следующем расследовании «Мировой закулисы».
Где ключи от революций?
Владимир Чернышёв - о фильме «Революция «под ключ»:
- Мы так много слышали о «методичках» Джина Шарпа, знали, что его называют «отцом цветных революций», поэтому, приехав в США для разговора с ним, были готовы к встрече с каким-то мифологическим чудовищем. Но выяснилось, что «миф» обитает в скромной квартире в не самом престижном районе Бостона. Его институт, который уже много лет распространяет по миру технологию совершения переворотов, - это три комнаты и четыре сотрудника. Шарп с трудом передвигается без посторонней помощи. Он приветливый и добродушный старик - говорит, что его теория ненасильственного противостояния тирании скорее наследует учению Толстого, чем учению Ленина. И уверяет, что его книги давно живут самостоятельной жизнью, поэтому ни за «арабской весной», ни за украинским майданом он не следил - что там натворили последователи, не его дело. Он с гордостью говорит только о том, что эффективность методов проверил, отрывая прибалтийские республики от СССР, и весьма этим горд.
Но где же проходит граница, отделяющая ненасильственные методы от насильственных? Мы пытались это понять, вспоминая применение методик Шарпа от Вильнюса и Белграда до Тбилиси и того же Киева. Нас интересовало мировоззрение тех, кто сегодня, руководствуясь принципами Шарпа, организует протесты и передаёт опыт смены режимов, как эстафетную палочку.