В ожидании Человека-паука. Каким получился фильм «Веном 2»?

Кадр из фильма

За большинством популярных героев комиксов стоят всего две студии: Marvel, которая может похвастаться Железным человеком и другими членами команды Мстителей, и DC, где свои подвиги совершают Бэтмен и Супермен. Правда, мареловским супрегероям, можно сказать, не повезло: в какой-то момент права на экранизацию их похождений разбрелись по разным кинокомпаниям. Например, XX Century Fox делала кинокомиксы про группу мутантов, известную как Люди Икс, а Человеком-пауком и другими персонажами из комиксов про него занималась Sony Pictures. Вернее, Sony занималась только Человеком-пауком, выпустив вполне успешные трилогию Сэма РеймиТоби Магуайром) и дилогию Марка УэббаЭндрю Гарфилдом).

   
   

Но сейчас настали совсем другие времена. Запущенная Marvel с участием компании Disney супергеройская киновселенная превратилась в масштабную фабрику по производству блокбастеров, которой срочно требовались всё новые и новые лица, но, желательно, хорошо знакомые и любимые зрителями. Fox уже вошел в диснеевскую империю вместе с Людьми Икс, а несколько лет назад марвеловской команде удалось договориться и с Sony о возвращении Человека-паука домой. Из-за этого, кстати, Уэббу не удалось снять все четыре задуманных фильма. Но в награду за сотрудничество у Sony остались права на кучу марвеловских героев, конечно, далеко не первого ряда, но обладающих определенным потенциалом. И из этой кучи компания начала создавать свою собственную киновселенную по образу и подобию тех, что уже есть у Marvel и DC. 

Первой ласточкой того, что получило название «вселенная Человека-паука от Sony», стал кинокомикс «Веном» — история о симбиотах из дальнего космоса, которые неведомыми путями оказались на Земле. Один из этих симбиотов — собственно Веном — оказался внутри незадачливого журналиста Эдди Брока (Том Харди). После недолгих переговоров Брок и Веном заключили соглашение, предотвратили нашествие на планету других симбиотов и начали жить-поживать и добра наживать. Но вот дело дошло до новых приключений этих героев: в прокат выходит вторая часть «Венома».

Схватка с корпорацией «Фонд жизни» в первой части сделала Брока звездой журналистики, но, поскольку искать новые темы он так и не научился, постепенно о нем стали забывать. Да и в жизни у Эдди всё идет не слишком гладко. Невеста Энн Вейинг (Мишель Уильямс) ушла к более простому и надежному парню Дэну (Рид Скотт), а сидящий внутри Брока Веном не в восторге от диеты из шоколадок и куриных мозгов. Доходит у невольных сожителей и до ссоры, но пока что всего лишь с использованием словесных оскорблений.

Но внезапно Броку подворачивается выгодная тема: ему готов дать интервью приговоренный к смерти серийный убийца Клетус Кэседи (Вуди Харрельсон). Но вместо чего-то внятного журналист получает лишь непонятный стишок, а вот Веном замечает гораздо больше и даже пытается объяснить напарнику, что он видел. Однако непонимание между ними зашло уже слишком далеко, Веном покидает своего носителя и отправляется за свободой. Но перед разлукой Брок и Веном снова посетили тюрьму и подарили Кэседи капельку своей крови, из которой вырастает напоминающее симбиота красное чудовище Карнаж. 

Все новые герои, разумеется, зрителям знакомы, но лишь в приложении к Человеку-пауку: Карнаж, например, был его врагом в обличии того же Клетуса Кэседи или Нормана Озборна из фильмов Рейми и Уэбба. Но киновселенная предполагает множество героев: их сюжетные линии пересекаются между собой, они объединяются в команды (Мстители у Marvel и Лига справедливости у DC), чтобы нести мир и справедливость всем людям доброй воли.

Вселенная Человека-паука от Sony пока подобным разнообразием похвастаться не может. Но уже через несколько лет ситуация может измениться самым радикальным образом, так как на подходе третий фильм этой серии: «Морбиус» с Джаредом Лето (выходит в январе 2022 года). Следом появятся кинокомиксы про Крейвена-охотника и Мадам Паутину, сериалы про нескольких супергероинь, среди которых — Шёлк, Серебряный Соболь и Чёрная кошка. Им, правда, будет сложнее завоевать любовь зрителей, чем Веному.

   
   

Дело в том, что Том Харди (да и Джаред Лето тоже) — сам по себе ходячая реклама любого фильма с его участием. Он играл Бейна в фильме Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», стал новым Максом Рокатански в 4-й части «Безумного Макса» и достойно сменил в этой роли Мела Гибсона. Да и первый «Веном» в 2018-м году заработал очень и очень неплохо: сборы тогда составили $856 млн при всего лишь стомиллионном бюджете.

Вторая часть «Венома» совсем не оказалась хуже первой. Энди Серкис знаком зрителям по созданным им образам компьютерных Голлума, Кинг-Конга и Цезаря из «Планеты обезьян» и верховного лидера Сноука из «Звездных войн». Но Серкис уже давно занимается режиссурой, и, когда его позвали делать сиквел этой истории, он не подвел. Его фильм — это каскад трюков, приключений и сражений двух чудовищ из дальнего космоса, разбавленный очень милыми перебранками Брока и Венома. То есть всё то, что полюбили зрители в первой части. И, если вселенная Человека-паука от Sony сумеет показать то же самое и в следующих фильмах, у неё хорошие шансы составить достойную конкуренцию киновселенной Marvel. Тем более что появление в этой франшизе Питера Паркера в исполнении Тома Холланда можно считать делом недалекого будущего, хотя выход третьей части «Венома» ещё не анонсирован.