У Пересильд глаза как у Гагарина. Каким получился фильм «Вызов»?

Кадр из фильма

— Андрюша, запускай! — такими словами начал премьерный показ фильма «Вызов» Константин Эрнст. В его голосе слышалось волнение, но переживал продюсер первого в истории фильма, снятого в космосе, все-таки зря.

   
   

Грандиозный и дорогостоящий проект казался вызовом не только привычным представлениям о космосе, но и здравому смыслу. Зачем снимать на орбите, когда нарисованный космос кажется и реалистичнее, и красивее, и ярче... Похоже, ответ на этот вопрос и был главной целью режиссера Клима Шипенко и остальных создателей картины.

Итак, на что стоит обратить внимание, когда вы будете смотреть кино, утирая слезы и подпевая Анне Герман (простите за спойлер, но именно ее песня будет звучать в кульминационный момент).

1. Юлия Пересильд

Отважная актриса, которая отправилась на Международную космическую станцию, конечно, уже за это обязана получить свою долю восхищения, восторгов и обожания. Но ее актерская работа в «Вызове» точно стоит того, чтобы, уж простите, забыть о сложностях космических и говорить об актерском мастерстве.

Пересильд, похоже, сыграла свою лучшую роль. Умная, тонкая, красивая и удивительно органичная в невесомости. А то, как актриса «вытягивала» своих непрофессиональных партнеров-космонавтов, настоящее искусство. Да, кастинг в «Вызов» во многом исходил из того, кто из актрис сможет выдержать испытания физически. Но Юлия не только здоровьем, но и талантом смогла доказать, что она достойна быть первой актрисой в космосе.

2. Космонавты

Олег Новицкий, Антон Шкаплеров и Петр Дубов, в чью профессиональную деятельность ворвались шумные люди с камерами, должны были бы, наверное, просто поглядывать за тем, как чужаки на время вторглись в их далекий, звездный и невесомый мир. Но нет! Все трое, особенно Олег Новицкий, сыгравший космонавта, получившего опасную травму, отработали на очень хорошем уровне. Да, порой они давят улыбку в кадре. Да, порой говорят «по-написанному», но в целом все трое не только не испортили общего впечатления, а наоборот, добавили в фильм человечности и искренности.

3. Международная космическая станция

«Знаешь, как расшифровывается МКС? — спрашивает Антон Шкаплеров героиню Юлии Пересильд в одном из эпизодов. — Международная космическая свалка». И да, воссоздать в съемочном павильоне атмосферу узких и порой отчаянно захламленных помещений на МКС ни один декоратор не смог бы. Там действует логика, понятная лишь обитателям станции. И наблюдать за настоящей жизнью космонавтов невероятно интересно. Все эти летающие консервы и приборы, капельки воды, становящиеся облачками, наша голубая планета в иллюминаторе. И каждый зритель чувствует себя немного исследователем.

   
   

4. Машков, Балуев и Валюшкина

Фильм этот настолько дорогой, а сам проект — настолько значим с репутационной точки зрения, что даже актеры первой величины в нем с легкостью согласились на второстепенные роли. И, конечно, в ходе финального монтажа этого почти трехчасового зрелища многие роли срезались до минимальных. Режиссера можно понять, в конце концов, страшно представить, что с ним сделали бы, если бы «космоса в кадре» было мало. Но все равно некоторые работы, например роль Александра Балуева, казались несколько скомканными. Впрочем, Балуевым каши не испортишь. А игру Владимира Машкова, Елены Валюшкиной, Александра Самойленко можно назвать образцовой. Умеют они нанести несколько мастерских штрихов, после которых даже эпизодические роли становятся главными.

5. И чуть-чуть рекламы

Да, увы, даже в этом суперпроекте героиня пользуется определенным банком (причем и в космосе!), а связь, по мнению авторов, под Москвой есть только у одной компании операционной связи. А вот когда в центре управления полетов Машков и Балуев начинают пить коньяк, становится понятно, что алкогольная интеграция не удалась — названия у напитка нет, а один из пьющих еще и проходится по качеству этого продукта.

Привет из времен, когда балом в нашем кино правил Тимур Бекмамбетов, показался скорее анахронизмом... Но мы все понимаем, снять кино в космосе — это дорого.

После премьеры ясно одно — фильм получился, за него не стыдно, тема космоса раскрыта, Шипенко — хороший режиссер, а Пересильд — прекрасная актриса. Порой у нее даже глаза в кадре были похожи на гагаринские. Или это от зрительских слез? 

И как сказал один из космонавтов в фильме: «Если увидишь яркую вспышку, знай — это ангел». Каждый, кто посмотрит это кино, точно теперь будет более пристально всматриваться в звездное небо.