46-й Московский международный кинофестиваль, начавшийся неделю назад, завершился 26 апреля красной дорожкой, награждением победителей, вручением спецприза «За вклад в развитие кинематографа» режиссеру Сергею Урсуляку и фильмом «Майор Гром. Игра».
Ведущим церемонии закрытия стал Владимир Вдовиченков. Его жена Елена Лядова всю неделю работала в одном из жюри фестиваля. В последний день супруги встретились на сцене — Владимир вызвал Елену для вручения приза за лучшую мужскую роль.
Кино и танки
К счастью участников и гостей, погода смилостивилась и дала всем возможность пройти по красной дорожке сухими и невредимыми. Но, словно ожидая от небес подвоха, многие предпочли захватить с собой верхнюю одежду или облачиться во что-то более закрытое, чем в прошлый раз, когда дефиле девушек напоминало конкурс мокрых купальников.
К сожалению, тенденция разрядиться, словно в последний раз выходишь в свет или в первый раз — замуж, сохранилась и в этот раз. Правила этикета (как минимум — соблюдение дресс-кода) на ММКФ, похоже, не работают. Или дефилирующие по красной лестнице с ними незнакомы.
На девушках и женщинах всех возрастов и фигур по-прежнему было много всего открыто. Обнаженное тело — это прекрасно. Но нельзя же забывать, что одежда, особенно — вечерняя, должна недостатки скрывать, а достоинства — подчеркивать. И никак не наоборот. Поэтому нестройные ноги стоит прятать. На груди нулевого размера не делать акцента. И воообще ее лучше открывать в другом месте.
Идеальная грудь дана не каждой. А неидеальную испортить с помощью декольте — проще простого. Однако желание показать все возможные части тела у большого числа дам доминировало. Порой возникало ощущение, что платье настолько узко, что перед выходом из дома хозяйка сделала пару разрезов.
Как говорил гениальный Слава Зайцев, «вкус молчалив, кричит безвкусица». Но в театральных и киновузах, кажется, этому не учат. Хотя те, кто работает с камерой, вроде должны знать, что при выборе оттенка платья нужно учитывать цвет кожи и волос.
Впрочем, если большинство гостей церемонии соревновалось за приз «Мисс экстравагантность», устраивая перед камерами перформанс и демонстрируя себя во всей красе, то некоторые вышли на главное кинособытие года, словно на прогулку, или только вернулись с дачи, не успев переодеться. Наряды а-ля «бедная родственница» или «серая мышь», кроссовки и кеды... Что это? Пренебрежение к профессиональному празднику? Или фестиваль — та же работа? Но ведь не для всех.
Пока звезды и начинающие кинематографисты дефилировали по дорожке, по Тверской на репетицию Парада Победы двигались танки и другая военная техника. Никто друг другу не мешал.
Зачем открывать живот?
Как всегда, улыбающаяся, открытая и энергичная, появилась на дорожке Светлана Дружинина. Черный костюм, солнцезащитные очки и по традиции — крупные украшения: кольца, браслеты, бусы. Все это она умеет носить. И никогда не выглядит нелепо. Одно огорчило в этот раз фотокорров — обычно позирует Светлана Сергеевна с мужем Анатолием Мукасеем. А тут была одна...
В одиночестве также приехали Сергей Гармаш, Александр Цыпкин. Да и Михаил Тройник, которого публика узнала благодаря роману с «космонавткой» Юлией Пересильд, появился один. И грустный. На днях актриса улетела на гастроли с Театром Наций. И, возможно, не успела вернуться. Хотя, как знать...
Алексей Учитель и его дочка от Юлии Пересильд вышли позировать сначала вместе, но потом разошлись — Аня, ставшая звездой после сериала «Слово пацана», с азартом позировала в очень маленьком черном платье с не самым красивым декольте. А папа отправился общаться с журналистами.
Чуть ошиблась с нарядом в этот раз Елена Лядова, открыв живот в лаконичном бархатном костюме.
Босоножки с вечерним нарядом, высокие сапоги, «мартинсы», тяжелые накидки из миллиона белых роз, которыми сложно «управлять», объемные пиджаки «с плеча мужа», неумение совладать со шлейфом (некоторые дамы выходили с помощниками) или волочащимся подолом... Чужие ошибки надо записывать и учиться на них. Много хуже черного смотрятся на красном фоне нюдовый оттенок, бледно-розовый, песочный. Всякий раз фотографы вздыхают, завидев на точке для съемки «леди ин рэд».
Ирина Безрукова выбрала в этот вечер черный брючный костюм с белой рубашкой и более удобной, чем на церемонии открытия, обувью (в прошлый раз каждый шаг ей давался с трудом). Но сказать, что широкие брюки украсили актрису, было бы преувеличением. В пандан ей пришла член жюри Татьяна Лютаева, надев белую рубашку и черную в пол юбку с завышенной талией.
Черные «кляксы» в интересных местах
Черный бархатный костюм с эффектным шелковым поясом выбрала для дорожки Анна Легчилова. Придраться не к чему. Но вопрос остался: почему без мужа Игоря Бочкина?
Оба в черном (все максимально закрыто, ничего особенного) быстро сфотографировались и поднялись в зал театра «Россия» Павел Астахов и его жена Светлана. Адвокат, к слову, представлял в рамках фестиваля свой документальный фильм.
«Олеся Судзиловская, — с вызовом произнесла перед камерами актриса. — Меня кто-то не знает?» Таких, наверное, не было. Олеся пришла с мужем. Но платье выбрала неудачное. Что-то объемное, из нескольких слоев тюля, и все равно прозрачное, с черными «кляксами» в интересных местах.
С мужем Павлом появилась молодая звезда Любовь Аксенова. Обладательница подростковой фигуры, 34-летняя актриса предпочла мини-платье с очень глубоким декольте, плавно переходящим в вырез до пупка. Крупные серьги в форме серебряных листьев гармонировали с босоножками на платформе. Муж вечернему костюму предпочел кэжуал.
Как обычно, с супругом была и Анна Снаткина, полюбившая зачесывать волосы в оригинальный пучок. Расклешенное платье из парчи с декором на спине, ярко-красная помада... Больше ничего и не надо. Муж — традиционно с бабочкой.
На костылях и со спутником явилась пред объективы Елена Летучая. Телеведущая выбрала для церемонии черное платье в пол, нитку жемчуга и длинные перчатки. Костыли образа не испортили.
Бывший муж Яны Поплавской Сергей Гинзбург позировал с молодой и стройной третьей женой. Она дресс-код соблюла. А он отчего-то забыл переодеть рваные джинсы, которые к тому же не в тренде.
Как статуэтка изящная, предстала Екатерина Волкова (экс-супруга Эдуарда Лимонова) со спутником, который так и не снял черные очки. На ней было облегающее платье и весомое колье. А вот ее полная тезка (из «Ворониных») подошла к выбору наряда основательнее. У вполне классического платья был феерически-фантастический рукав. Покойный Пако Рабан оценил бы.
Один из самых удачных образов был в этот вечер у Лизы Базыкиной, ярко заявившей о себе в сериале Валерия Тодоровского «Надвое». 23-летняя актриса выбрала сиренево-синее «летящее» платье и была так же обворожительна, как в первых сериях дебютного проекта.