Строители теперь требуют буйабеса. Как снимался фильм о Крымском мосте

«Крымский мост. Сделано с любовью!». © / Кадр из фильма

Фильм Тиграна Кеосаяна «Крымский мост. Сделано с любовью!» заработал в прокате более 64 млн рублей и вошел в ТОП-25 наиболее успешных стартов российского кино в текущем году. Съемки проходили прямо на строительной площадке, а сам Крымский мост стал одним из главных героев картины. Заместитель гендиректора компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» по инфраструктурным проектам Леонид Рыженькин рассказал о том, как строители уживались со съемочной группой.

   
   

Инга Извольская, АиФ.ru: Леонид Кронидович, как на стройке отнеслись к съемкам художественного фильма?

Леонид Рыженькин: Документальные фильмы про мост снимаются с первых дней стройки. Мы понимаем, как это происходит. Есть камера, которая наблюдает за процессом, мы уже к ней привыкли. Но художественное кино — совсем другая история. Большая киногруппа, много техники. Нужно запараллелить стройку и съемки фильма и сделать так, чтобы строители и актеры работали одновременно, но друг другу не мешали. С такой задачей мы столкнулись впервые, но это был интересный опыт. Для съемок были определены участки, где сложные технологические операции уже завершились, где максимально безопасно: и болт на голову не упадет, и песок для обработки металла оптику не испортит. На этих участках уже не поднимали тяжелые блоки, не двигали пролеты домкратами, но велась другая интересная работа, пусть и не такая масштабная, как установка арок. Все из киногруппы прошли инструктаж по технике безопасности, всем были выданы жилеты и каски.

— Авторы кино обращались к строителям за советом?

— Когда шла работа над сценарием, Маргарита и Тигран (автор сценария Маргарита Симоньян и режиссер Тигран Кеосаян — прим. ред.) приезжали на стройку. Им было важно самим увидеть и понять, как все происходит. Они разговаривали со строителями, наблюдали за их работой. Фильм хоть и художественный, но стройка в нем настоящая. Поэтому авторам хотелось достоверно показать быт и работу мостостроителей. Подмечали все: чем инженеры и рабочие завтракают, во что одеты. Костюмеры даже ездили на наш склад, смотрели униформу и обувь. Одна из сцен снималась в рабочей столовой на керченском берегу. Специально для съемок там варили буйабес. Аппетитный получился эпизод. Именно кино познакомило нас с этим французским блюдом. Теперь наши бригады просят вместо обычной ухи буйабес. Повара иногда балуют нас.

— Кто-то из рабочих принял участие в съемках? Какова была их основная задача?

— Съемки проходили на разных участках. Это и остров Тузла, и фарватер. Киногруппа работала на пролетах, по ним сейчас ездят автомобили. В кадр попали строители, которые находились на своих рабочих местах. Они выполняли свою плановую работу. То есть в фильме показан реальный рабочий процесс, который  идет по своему графику.

   
   

— Как снималось праздничное открытие моста в финале фильма?

— На стройку приехали жители Крыма и Кубани, больше ста человек массовки. Каждый должен был получить пропуск и пройти с ним через наш контрольно-пропускной пункт. Списки подавались заранее. В одном из них была заявлена корова Маша из Керчи. Ее переправили на Таманский полуостров на пароме, а потом доставили на стройплощадку на грузовом автомобиле. Длинный путь проделала Маша, чтобы в числе первых пройти по Крымскому мосту.

— Получилось в кино показать реальную стройку?

— Фильм получился живым, душевным. На экране такие же простые ребята, как у нас. Главный герой, — строитель Дима — конечно, балагур и весельчак, но он настоящий человек, Человек с большой буквы. И такие парни действительно трудятся на стройке моста. Они и к работе своей ответственно подходят, и помочь всегда готовы, руку помощи протянут, если надо. У нас без взаимовыручки никак. Здорово, что все это есть в фильме. И, конечно, нельзя не отметить красивые кадры стройки, с которых кино начинается. Это уже история.

Смотрите также: