Фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» ожидаемо стал самым обсуждаемым событием января. В прокат он вышел 25 января, и зрители сразу начали высказывать свои эмоциональные мнения о проекте. Как водится, многим для того, чтобы объяснить почему все так плохо, необязательно даже смотреть кино.
Главные роли в картине исполнили Евгений Цыганов (Мастер), Юлия Снигирь (Маргарита), Аугуст Диль (Воланд), Юрий Колокольников (Коровьев), а также многие наши и зарубежные звезды.
Aif.ru собрал первые зрительские оценки масштабной экранизации в Сети.
«Переврали весь роман»
Руми
«Булгакова нельзя снимать „по мотивам“. А главное — зачем? В романе все есть, а главное — философия. Надеюсь, Михаил Афанасьевич им этого не простит. Скомкали и переврали весь роман...»
Вера
«Потрясающий, красивый, масштабный, глубокий фильм, его хочется ставить на паузу и рассматривать детали. Актёры молодцы, Цыганов удивил, Воланд, Коровьев, Гела и Азазелло потрясающие. Бал сатаны поражает воображение. Единственное, Снигирь, конечно, совсем не Маргарита, и Бегемота маловато. Не ждите дословного соответствия, это режиссерское видение...»
Себастьян
«Латунский принес Мастеру меньше вреда, чем этот фильм — роману Булгакова... „Проделана большая работа“, если вы поняли, о чем я... Больше сказать нечего, чтобы не начать выражаться нецензурно».
Андрей Г.
«Жалкое зрелище. Как будто свинтили пародию на предыдущие экранизации. Дефицит таланта заменяем психиатрическими девиациями. Ненависть к прошлому плюс презрение к настоящему — равно мерзость в будущем. Зло не есть добро, но без него добра не существует. В этом суть... В этот раз не вышло. Будем ждать, когда настоящий Мастер возьмётся за экранизацию этого произведения. Этим бедолагам нужны тексты попроще».
Биреке
«Эта версия потрясающе красива! Попадание с актерским ансамблем роскошное. У каждого из нас в разуме свой Мастер и своя Маргарита. У меня были именно такие, как в фильме. И Воланд должен был быть именно таким — мужчиной в расцвете возможностей, а не жалким стариком. Жаль, Колокольникова отрядили Петрушку сыграть вместо Коровьева...»
Нина
«Булгакова люблю очень! Обнаженки в новой экранизации не будет... Халтура с дублершами и накладками-стикерами на сосках. Маргарита и Мастер не удались, потому что это невозможно в принципе... Ну а лучшим Воландом был бы Олег Янковский (великолепный папа сегодняшнего кумира молодежи). Жаль, что отказался в свое время...»
«Кот очень красивый»
Раиса З.
«Унылый Цыганов играет всегда унылого Цыганова... Слишком много про злобное НКВД — у режиссёра личные счёты? А вот Маргарита (Юлия Снигирь) приятно удивила... В остальном — понятно, что это художественное произведение, но как-то перебор с художествами. Как профукать 1,2 миллиарда бюджета — спросите у режиссёра».
Яна
«Очень красивый фильм. И наконец-то хороший выбор актеров. А какая абсолютно неземная Гелла! Воланд очень импозантный, временами зловещий, временами участливый. Мастер — в начале истории привлекательный, ироничный, именно в такого мужчину могла влюбиться Маргарита... Бегемота мало и неярко, хотя кот очень красивый. Коровьев прекрасен в своем шутовстве».
Ева Л.
«Мастер с лицом бледной поганки, Маргарита с лицом смерти. Жуть. Не дает Булгаков никому сделать идеальную экранизацию, „хитро посмеиваясь из тихого места, где обрел постоянный покой“. Прости нас, Михаил Афанасьевич...»
Шипилова
«Воланд мне понравился больше всех. Такой реальный немец. Я только что из кинотеатра. Мне не зашло... Ждала чего-то прям масштабного, Булгаковского.... Скомкано все — чуть того, чуть этого. Зря потратила 2 часа. Маргарита злюка вышла... Кот домашний получился, никакой в нем чертовщинки нет...»
Алексей
«Зарёкся смотреть ЭТО, но человек слаб... Обещал во время сеанса не материться. Обещание сдержал, ибо просто онемел от увиденного. Кастинг — ни одного попадания в образ. Невразумительный Воланд и клоуны — свита. Мастер — местами портретное сходство с Булгаковым (классическая фотография в шляпе), и не более того. По режиссуре фильм рваный. И огромная, животная ненависть ко всему советскому и к СССР!»
Наталья
«Я в восхищении! Три часа наслаждения! Главная находка — Мастер, ощущение, что сам Булгаков на экране. Пилат — в самое сердечко. Коровьев — шут. Гелла — величественна. Воланд — стройный и загадочный... Весь фильм плакала. Пойду еще раз, хочу рассмотреть детали».
«Работа проделана большая»
Миша
«Я бы поставил 3 из 5. Снижаю оценку за сцену бала, сцену в варьете и за свиту Воланда. Коровьев — переигрывает. Азазелло — не доигрывает. Теперь — Бегемот. И что там от Бегемота? Впечатление, что это кошкообразное просто заблудилось и случайно оказалось на съемках фильма. Сыграли на отлично: Мастер, Бездомный, Понтий Пилат, Воланд, Алоизий, Латунский, барон Майгель. И в заключение: работа проделана большая, денег было потрачено много...»
Юля К.
«Недавно пришли из кино... Напрасно потраченное время и деньги. Очень долго и муторно. Осталась одна трагедия, пропали юмор и чудеса. Но! Очень красиво, и Цыганов определенно похож на Булгакова».
Рома
«Роман Булгакова может сам себя окупить при любом режиссере. Из плюсов — нет Петрова, Козловского и Бортич. Из минусов: нет Добронравовых, и Колокольников провалился, к сожалению. Образы Бегемота и Геллы не раскрыты... Очень переосмысленная версия... Искромсали все, вывернули наизнанку».
Юрий М.
«Очередная антисоветская шляпа... Кинодеятели, вы хоть определитесь с ориентацией — то вы примазываетесь к победам и достижениям СССР, то вы его люто презираете и поливаете дерьмом. Юмора и сатиры, за что обожаю роман, в фильме нет. Что ж... проделана большая работа. Булгаков вертится в гробу со сверхзвуковой скоростью».
Харитон
«Хотели глубокого умного кино с соответствиями книге и истории, а получили голливудский шлак. Из Цыганова — мастер, как из мейн-куна — Бегемот. Кастинг актёров вообще вызывает много вопросов. Про Колокольникова... думаю, его режиссёр так озадачил и кривляться заставил. Но найдётся кучка людей, которые не читали роман и примут этот эрзац».
Татьяна
«Сегодня посмотрели фильм, понравился. Снигирь умница, Цыганов — живой, Воланд-настоящий. А вот свита его — увы и ах, у Бортко интересней была. Если б в СССР не плюнули — было б замечательно».
Лика
«Никто никогда не сможет снять фильм именно по роману Булгакова. Все равно изуродуют сюжет. Цыганов везде — что воля, что неволя... Но идти смотреть надо. Миллиард народных средств обязывают это сделать. Москва 30-х годов в фильме — смесь компьютерной игры и фэнтези. Кто это рисовал?»
Симона
«Москва в фильме — город-карикатура с постоянной стройкой, Цыганов с одной эмоцией на лице — скучающий снобизм. Коровьев — кривляние. Никакой философии... Почему фильм закончили подрывом Москвы? Кому Советский Союз до сих пор не дает покоя?»
Этерна_12
«Посмотрел на одном дыхании... Игра актеров великолепна. Визуал на высоте — магия и волшебство. В общем, испанский стыд при просмотре не испытывал. Масштабы поражают. Наконец-то научились снимать. Кино не уступает Голливуду!»