«Он был таким, каким хотел быть»
Наталья Поклонская обеспечила фильму «Матильда» такой пиар, о каком Алексей Учитель вряд ли мог мечтать. Бабушки на лавочках больше не обсуждают соседей-наркоманов, а все «утюги» переключились на новую волну: сейчас они вещают про взаимоотношения Николая II и Матильды Кшесинской. Занятия православных активистов в связи с этим тоже изменились. Теперь они устраивают крестные ходы, собирают подписи и молятся об отмене картины в кинотеатрах. Так на прокат ленты реагируют потомки «некняжеских кровей». Что об этом думают правнук знаменитой балерины и бывший представитель Ассоциации членов семьи Романовых, узнал АиФ.ru
Константин Севенард называет себя правнуком Матильды Кшесинской и Николая II. О своих именитых прародителях он узнал от бабушки, от неё же достались старинные фотографии, подтверждающие родство с известной балериной и российским императором.
«Я и моя семья готовы пройти любые исследования, чтобы подтвердить, что являемся потомками Матильды и Николая II. В прошлом году я даже сдавал анализы для генетической экспертизы, но их результаты почему-то до сих пор неизвестны. А ещё я лично видел документы, согласно которым, в 1917 году, находясь под арестом в Царском Селе, император фактически сделал наследницей престола и своего личного имущества мою прабабушку. Готов подтвердить это под присягой и рассказать, где эти свидетельства видел, кому их передал», – рассказал Константин Севенард.
По словам Константина, фильм он ещё не смотрел, но прекрасно знаком со всеми материалами, которые выходят о картине в интернете. Там же мужчина читает о «гонениях» на «Матильду» со стороны Натальи Поклонской, поступки которой он осуждает и называет «подрывом демократии».
«К действиям Поклонской я отношусь плохо, потому что свои личные религиозные убеждения она использует для настраивания людей против „Матильды“. А ведь Наталья — государственное лицо, депутат и не имеет права руководствоваться одной лишь религией. Меня удивляет вся эта ситуация. Почему активисты поджигают кинотеатры, машины, а власти при этом бездействуют? Мне кажется, наша светская власть заигралась с церквями. Кто позволил священникам покушаться на то, что находится не в их компетенции: рассказывать истории о Николае II, которые не подтверждены глубоким анализом и исследованиями?» — добавил правнук балерины.
Он утверждает, что оспаривать связь Николая II и Матильды Кшесинской просто оскорбительно. А их любовь — это факт, идти против которого значит не уважать память императора. Константин заявляет: «Я не понимаю, как Поклонскую или кого-то ещё может лично задевать то, что Николай II был влюблён в Матильду. Это же истина, на неё нельзя обижаться! А вот попытки исказить её на самом деле унижают. На мой взгляд, память Николая порочат лишь те люди, которые пытаются его переделать под свои убеждения, заблуждения и взгляды. Он был таким, каким хотел быть. А хорошим или плохим — не нам об этом судить».
И, хотя пока Константин Севенард картину не видел, он уверен, что отношения императора с балериной были гораздо глубже, чем смог охватить сюжет. Однако претензий к актёрам или режиссёру потомок Кшесинской пока не имеет. Ему нравятся работы Алексея Учителя, а артистов он считает хорошими и талантливыми.
«Вся эта истерия просто смешна»
Обвинять Учителя в оскорблении памяти императора не торопится и бывший представитель Ассоциации членов семьи Романовых Иван Арцишевский. На этой должности он находился в течение 20 лет, пока из-за смерти Димитрия Романова его обязанности не были приостановлены на год.
«Я не могу сказать, что в сильном восторге от будущего фильма, поскольку там показаны довольно интимные моменты из жизни императора, но и с деятельностью Поклонской в корне не согласен. Отношусь к ней очень негативно и считаю, что картина не заслуживает всей этой активности, которая вокруг неё ведётся. Кто хочет — посмотрит фильм, кому это не нужно — просто не пойдёт в кинотеатр. А вся эта истерия просто смешна», — сказал Иван Арцишевский.
По его мнению, фильм ничего плохого в людях не воспитывает, а лишь рассказывает о нормах поведения того времени. Например, в среде дворян и аристократии было принято, чтобы великие князья «содержали» актрис и балерин. Таким образом мальчиков «пускали в жизнь». «Я не думаю, что фильм как-то оскорбляет память страстотерпца Николая II, — говорит Арцишевский, — поскольку им он стал за свою трагическую смерть, а не за деятельность. Тем более что в картине царя показывают не тогда, когда он взошёл на престол, а в юношестве».
Бывший представитель Ассоциации членов семьи Романовых считает, что унижать память Николая II фильм не может. А вот то, что сейчас слово «император» пишется с маленькой буквы, — вполне. Кроме того, оскорбительным Иван Арцишевский считает ещё и то, что царевич и великая княжна до сих пор не похоронены, а их останки лежат в музее при церкви. Эти факты он называет большим неуважением к памяти, нежели показ фильма.