Сергей Никоненко вспомнил, как Высоцкий лишился из-за него роли

Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Народный артист РФ Сергей Никоненко рассказал aif.ru, как знаменитый бард Владимир Высоцкий лишился из-за него роли в фильме.

   
   

У режиссера «Мосфильма» Василия Ордынского есть двухсерийный фильм «Красная площадь», состоящий из двух новелл с самостоятельным сюжетом, связанных общими героями, повествующий о формировании Красной Армии в 1918-1919 годах. Матроса-анархиста, анархистского агитатора Володю Кольцова, а позднее командира бронепоезда, в картине играет Сергей Никоненко. Но, оказывается, эта роль изначально предназначалась для Владимира Высоцкого.

«Авторами сценария были Валерий Фрид и Юлий Дунский, замечательные драматурги, которые никогда не халтурили, писали серьезно, основательно. Матроса ведь совершенно неслучайно назвали в сценарии Володей – роль писалась на Владимира Высоцкого. Но тогда была такая практика в кино: худсовету и редакционной коллегии надо было представить еще несколько актеров, которых режиссер мог бы в теории снимать. Хотя все было предопределено - возьмут того актера, на кого писался сценарий», - рассказал Никоненко.

По его словам, нагонялся этот «туман» для видимости активной работы, чтобы редколлегия сидела и обсуждала: «Этот артист лучше. А этот – хуже».

«Режиссер сказал: «Нужно вызвать для проб Высоцкого и еще каких-нибудь четырех артистов. Пусть пообсуждают, а утвердим Высоцкого. А этим остальным попробоваться лишний раз тоже не повредит». Мы, актеры, приглашенные на пробы для вида, назывались «собачьей костью». Но в результате Ордынский пригласил меня! Но Высоцкий не обиделся - у него в то время была масса работы! В 1969 году его имя уже гремело, он был уже всем известный артист и знаменитый бард», - сказал Сергей Никоненко.

Он добавил, что еще «собачьей костью» режиссеры в то время называли ненужные эпизоды, снятые для того, чтобы отвлечь внимание чиновников, которые будут принимать картину.

«Например, в фильме были важные проблемные сцены, которые могли вызвать вопросы у начальников кино. Чтобы их сберечь, снималось несколько провокационных эпизодов. И тогда режиссеру высказывала приемная комиссия: «Ну это уже совсем ни в какие ворота не лезет! У вас героиня с обнаженной грудью. Да вы что! С ума сошли? Это же аморально!» В ту пору Романов руководил Госкино. Он говорил: «Когда я вижу артистку в нижнем белье, я отворачиваюсь от экрана. Это надо выбросить!» И режиссер отвечал: «Ладно, выброшу». Убирал «собачью кость», в результате сохраняя важные сцены», - отметил народный артист РФ.

   
   

Ранее Сергей Никоненко рассказал, как познакомился с Владимиром Высоцким и как знаменитый бард с друзьями приходил к нему за водкой.