Самые востребованные. «Маша и Медведь» рвутся к мировому господству

«Маша и Медведь». © / Кадр из фильма

Российский мультсериал «Маша и Медведь» претендует на звание наиболее востребованного детского шоу в мире по версии зарубежной премии Global TV Demand Awards.

   
   

Российский сериал против «Свинки Пеппы» и «Звездных войн»

«Независимая американская аналитическая компания Parrot Analytics анонсировала номинантов на ежегодную премию самого востребованного в мире сериального контента — 2021 Global TV Demand Awards, победители которой будут анонсированы в январе 2021. В категории „Самый востребованный детский сериал“ попал „Маша и Медведь“ — единственный российский анимационный контент среди пяти финалистов», — сообщила компания Animaccord, создающая сериал.

Вместе с российским сериалом на награду номинированы «Щенячий патруль», «Свинка Пеппа», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Звездные войны: Войны клонов». Победитель будет определен глобальным спросом аудитории, учитывающим интерес зрителей на более чем 100 рынках по всему миру на всех типах медиаплатформ.

Ранее «Маша и Медведь» уже входили в список 5 самых востребованных детских шоу в разгар пандемии, а также попали в топ-5 самых любимых развлекательных брендов планеты.

400 раз в секунду

Выходящий с 2009 года мультфильм «Маша и Медведь» является одним из самых успешных проектов современной российской анимации. Права на его показ приобрели Netflix, Turner, KIKA, France TV, Sony Music, NBC Universal, Televisa и другие.

Несмотря на то, что психологи утверждают, что Маша демонстрирует детям неверную модель поведения и отношений со взрослыми, героиню, как и его друга Медведя, полюбили далеко за пределами России. Причем успех у Маши действительно интернациональный — от нее в одинаковом восторге зрители и на Ближнем Востоке, и в Великобритании.

Одна только легендарная серия «Маша плюс каша» на YouTube-канале имеет более 4,3 млрд просмотров.

   
   

Если же приблизительно подсчитать все просмотры серии мультфильма на различных YouTube-каналах, то в 2019 году был преодолен показатель в 60 миллиардов просмотров. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду. Всего от YouTube проект получил 29 кнопок, включая четыре бриллиантовые за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном и португалоязычном каналах.

«Данный медиапродукт является абсолютным воплощением самых ужасных пропагандистских идей РФ»

Такая бешеная популярность мультфильма очень не нравится тем, кто работает над созданием образа России как «абсолютного зла».

В 2017 году украинская организация «Рада Громадськой Безпеки» («Совет гражданской безопасности») направила «в профильные комитеты Верховной рады Украины, Национальную экспертную комиссию Украины по вопросам защиты общественной морали, Государственное агентство Украины по вопросам кино и Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины» обращение, в котором призвала бороться с «Машей и Медведем».

«Данный медиапродукт является абсолютным воплощением самых ужасных пропагандистских идей РФ, что уже давно обнаружили эксперты Эстонии и Литвы. Во вроде бы обычном мультфильме для маленьких зрителей из других стран российские пропагандисты отправляют детям чёткое сообщение: медведь традиционно считается символом РФ и ассоциируется с этой страной, представляется в роли большого сильного героя, который безнаказанно захватывает чужое имущество, дом, землю», — говорилось в обращении.

«Патриоты» заявили, что мультфильм «Маша и Медведь» направлен на «деформацию сознания украинских детей».

Создатели сериала лишь развели руками — по телеканалам Украины «Машу и Медведя» не показывают с 2014 года. Но если родители хотят показывать своим детям мультфильм при помощи спутниковой тарелки или интернета, то помешать им в этом не сможет даже самый вышиваночный из вышиваночников.

«Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински»

Пугает Маша не только украинских политиков. В том же 2017 году директор департамента госбезопасности Литвы Дарюс Яунишкис причислил к национальным угрозам не толь «Машу и Медведя», но и все российские мультфильмы вообще.

Яунишкис заявлял, что противостояние Востока и Запада — это «война за умы и сердца людей». При этом, по его словам, Россия стремится создать в умах и сердцах жителей Запада благоприятный для себя образ.

Весной 2017 года финское издание Helsingin Sanomat опубликовало мнение преподавателя Таллинского университета Приита Хыбемяги, который обвинил российский мультсериал в пропаганде военных действий и участии в гибридной войне. По словам мистера Хыбемяги, сериал «Маша и Медведь» создан с целью изменить образ России с негативного на позитивный: «Навязывание детям положительного образа России опасно для безопасности Эстонии».

Вот уж действительно коварные русские — снимают добрые мультфильмы, которые завоевывают популярность в мире. Неслыханное коварство.

В 2018 году всполошились в Великобритании. Британское издание Times опубликовало материал под названием «Детское шоу — пропаганда для Путина». Автор материала пишет, что российский мультфильм о приключениях девочки Маши и ее друга Медведя смотрят миллионы британских детей. Ссылаясь на мнения экспертов, журналист Марк Бридж уверял — сериал является частью пропагандистской машины России. Эксперт по разведке, профессор Букингемского университета Энтони Глис заявляет: «Маша бывает дерзкой, даже злющей, но также и решительной. Она пытается прыгнуть выше головы. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински».

В одной из серий мультика Маша, охраняя огород, надевает фуражку. Британцы и в этом усмотрели милитаристский уклон.

По поводу британских обвинений глава студии Animaccord Дмитрий Ловейко заявил РИА Новости: «Комментировать это серьезно сложно, только с большой долей иронии. В Times надо было писать, что Маша ведет себя по-черчилльски».

Вся эта политическая суета вокруг «Маши и Медведя» самому сериалу, к счастью, не повредила. Собственно, нынешняя номинация на 2021 Global TV Demand Awards доказывает, что «эту песню не задушишь, не убьешь».

Создатели мультфильма с иронией замечают, что зарубежные политики просто пытаются напомнить о себе заявлениями о том, что, в отличие от них, действительно популярно.

Так что «Маше и Медведю» остается пожелать новых успехов на ниве «мультипликационной российской пропаганды».