Режиссер «Айты» Бурнашев заявил, что продолжит снимать кино в России

Кадр из фильма

Якутский режиссер Степан Бурнашев, снявший фильм «Айта», заявил, что считает абсурдом запрет своей работы, но это не заставит его прекратить снимать фильмы.

   
   

«Прокатное удостоверение фильма «Айта» было отозвано <…> Грустно и абсурдно. Если внимательно посмотреть фильм «Айта», то вы не увидите ни одного отрицательного персонажа», - написал он в своем Telegram-канале.

Даже отец Айты, жаждущий отомстить за единственную дочь, таковым не является, подчеркнул режиссер. При этом он отметил, что не оправдывает его действия, а наоборот, осуждает.

«Нельзя отдаваться ярости, предпринимать какие-либо действия в порыве. Нужно думать и говорить», - сказал Бурнашев.

Он также отметил, что  продолжает верить в людей, в их умение «анализировать, думать, общаться».

«А тем, кто на фоне информации о запрете фильма «Айта» занимается "распространением деструктивной информации, противоречащим принципам единства народов России", предлагаю задуматься», - написал Бурнашев.

Режиссер заверил, что не перестанет снимать фильмы. «В жизни бывают более значимые трагедии и потери. Я и дальше буду снимать кино, творить у себя в стране», - сказал он.

   
   

Ранее сообщалось, что Министерство культуры РФ отозвало прокатное удостоверение у фильма «Айта».  Незадолго до этого киноленту убрали с видеосервисов. По мнению Роскомнадзора, фильм демонстрирует неравенство героев по национальному признаку. При этом глава Якутии Айсен Николаев вступился за Степана Бурнашева, заявив, что режиссёр не мог создать кино о национализме.

Отметим, детективный триллер «Айта» стартовал в 215 кинотеатрах России 30 марта. Он стал самым кассовым якутским фильмом, критики сравнили его с картинами Дэвида Финчера. Сюжет фильма строится вокруг суицида старшеклассницы Айты после вечеринки с друзьями. Начинается поиск виновного, который мог подтолкнуть девочку к этому шагу. Под подозрение попадает полицейский Афанасий, который подвозил школьницу в тот вечер и имя которого находят в предсмертной записке Айты. Для местных он чужак, приехал из другого региона. Однако в итоге выясняется, что речь в записке шла о возлюбленном Айты, юноше из соседнего поселка.