Россияне перестали интересоваться зарубежным кино, делая выбор в сторону отечественных фильмов, о чем в беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня» рассказал общественный деятель в сфере культуры и образования, продюсер Олег Мальцев.
По его словам, в 2022 году российское кино встало перед выбором либо найти новые точки роста, либо похоронить себя. Из страны ушли ведущие зарубежные киностудии, массово расторгались контракты, замораживались съемки, кинотеатры испытывали проблемы с прокатом — все это было лишь временным явлением, сейчас индустрия постепенно приходит в себя. Мальцев отметил, что она полностью встанет на ноги через 10–15 лет, но процесс запущен — об этом сама за себя говорит картина кинопроката в РФ.
«Залы кинотеатров не пустуют, а российскому зрителю есть на что посмотреть. <…> Оказалось, что уход с отечественно рынка ведущих западных киностудий вовсе не зло, а благо. Недаром различные страны Франция, Япония, Южная Корея и так далее в свое время вводили квоты на показ иностранных фильмов, чтобы стимулировать собственный кинематограф», — заявил он.
Эксперт добавил, что в кризисные времена зрители ищут способы отвлечься и идут за этим в кино. В такие периоды особую популярность набирают истории о любви, взаимоотношениях и становлении характера, масштабные блокбастеры с обилием компьютерной графики уходят на второй план. Российский кинематограф этим пользуется и дает людям качественные полнометражные картины и сериалы, параллельно развивая отечественные стриминговые платформы.
«Российский менталитет становится все меньше ориентирован на западную культуру, и это отражается на том, что выбирает зритель. Наши соотечественники все больше хотят видеть, как живут люди в России, а не в Америке, Великобритании, Германии и так далее», — резюмировал он.
Ранее эксперт Александр Кузьменко объяснил моду на постсоветский период в кино и видеоиграх.