Прилучный лишний. Что не так в фильме «Соври мне правду»?

На некую уединенную виллу приезжает пара влюбленных — Старшая (Дарья Мельникова из «Папиных дочек») и её Парень (Евгений Романцов). Недавно он сделал ей предложение, она сомневается, стоит ли переводить отношения на новый уровень, но просит не расценивать её молчание как категорическое «нет». И пока Старшая определяется в своих чувствах, молодые люди наслаждаются свежим воздухом, хорошим вином и отборными блюдами.

   
   

Внезапно их идиллию нарушает Младшая (Елизавета Кононова) — младшая сестра Старшей. У неё какие-то свои проблемы, которые она хочет пересидеть на семейной вилле. Заодно Младшая не прочь попробовать отбить любовника у своей сестры, а когда этот план проваливается — приглашает в дом ещё одного персонажа — Бывшего парня Старшей (Павел Прилучный), и обстановка накаляется до предела.

В российский прокат вышел эротический триллер «Соври мне правду» — режиссерский дебют продюсера Ольги Акатьевой («Непрощённый», «Временные трудности», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»). Жанр достойный, особенно для отечественного кино, вот только с реализацией возникли непреодолимые сложности. Нет, с эротикой в картине всё в порядке — герои периодически раздеваются, демонстрируя свои тела, и активно и регулярно занимаются сексом. Как уверяют создатели, — без дублеров.

С другой составляющей жанра — триллером — ситуация не столь однозначная. В принципе, экранизации театральных пьес, которые отличаются единством места действия и не слишком большим числом действующих лиц, могут отличаться повышенным саспенсом — такими, например, были «8 женщин» Франсуа Озона. Проблема в том, что «Соври мне правду» основана на оригинальном сценарии и не прошла обкатку сценой, а законы кино неумолимы и требовательны.

Поэтому вроде бы закрученный сюжет основательно провисает сразу в нескольких местах, а характеры героев показаны крупными мазками и без лишних подробностей. Они словно превращены в функции — милая бездельница, коварная стерва, недалекий любовник. У них даже имен нет — достаточно условных обозначений. Следить за этими функциями в какой-то момент становится неловко, а разгадка становится очевидна очень быстро, хотя создатели и постарались её хорошо замаскировать. В принципе, даже появление Павла Прилучного ситуацию не спасает — он просто надевает маску прожженного циника и вливается в уже хорошо знакомую друг с другом компанию.

Вообще и отношения двух сестер, и их попытки создать крепкую ячейку общества затмевает загадка совсем другого рода — как устроен дом, в котором оказались четверо героев фильма? Дело в том, что семейная вилла, кажется, живет своей собственной жизнью и даже обладает неким примитивным разумом. На этой вилле никогда не заканчиваются продукты и вина, а к каждому приему пищи на столе появляется огромное разнообразие блюд. Постельное белье само по себе стирается и гладится, мусор исчезает бесследно, стоит оператору отвести камеру, а макияж у двух героинь вкупе с укладкой появляется сразу по пробуждении, чтобы время не терять. Это всё похоже на сказку, хотя правильнее, наверное, назвать «Соври мне правду» фантазией на тему коварства и любви, которые разыгрывают некие обезумевшие от «олл-инклюзив» люди.