Фонд кино тратит миллиарды рублей на поддержку российских картин, но в прокате окупаются единицы. Почему такие большие деньги расходуются неэффективно?
Отвечает кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот» Егор Москвитин:
– Оценивая эффективность госинвестиций в кино, важно разделять средства непосредственно Министерства культуры и Фонда кино, которые делятся примерно пополам. В задачи Минкульта входит поддержка фильмов, не обладающих прокатным потенциалом, но имеющих социальную значимость. Если бы не эти инвестиции, сейчас бы не снимались «Доктор Лиза» Оксаны Карас, «Один день Ивана Денисовича» Глеба Панфилова и другие работы хороших режиссёров. Важна и роль, которую Минкульт играет в поддержке дебютов или в создании фестивальных хитов, среди которых, напомню, «Левиафан» Андрея Звягинцева.
А вот задача Фонда кино заключается в возврате выделенных средств, и с этим действительно возникают проблемы. Возможно, фонду стоит ужесточить систему распределения средств, отталкиваясь от предыдущих успехов кинокомпаний. Но при этом важно продолжать инвестировать в рискованные проекты. Ведь фильмы, показавшие не самые высокие результаты в российском прокате, могут выстрелить на других рынках – к примеру, на азиатском.