К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады МТРК «Мир» подготовила к эфиру на всех своих ресурсах специальное вещание, приуроченное к памятной дате: консолидированную Международную акцию «Память сердца. Ленинград» посмотрело 2,26% зрителей, д/ф «Город-герой Ленинград» — 2,09%. Были показаны документальные фильмы «Фабзайцы» и «Дорога 101». Аудиторию привлёк кинопоказ: исторический телесериал «Сын отца народов» в среднем смотрело 2,5% зрителей, заключительный эпизод — 3,4%.
По итогам дня средняя доля телеканала в России составила 2,08% и оказалась выше обычной почти на 20%. Телекомпания заняла 13-е место по доле — это на две позиции выше, чем обычно. Всего за сутки телеканал включило почти 14 миллионов человек из России, или каждый десятый житель страны.
«Телеканал делает ставку на специальное программирование достаточно часто, и это всегда эффективно, всегда высоко оценивается зрителями, ведь наиболее важные и памятные даты требуют особого внимания и правильного освещения. 80-летие освобождения Ленинграда от блокады — тема эмоционально нелегкая, но в то же время вовлекающая, никого не оставляющая равнодушным. Огромное количество человеческих судеб, сплетенных в одну большую трагедию и в один выдающийся гражданский подвиг, — история, о которой важно помнить и о которой необходимо рассказывать. Ей мы и посвятили целый день на всех наших медиаресурсах: радио, телевизионный эфир, диджитал-сегмент», — прокомментировала София Иванова, заместитель генерального продюсера МТРК «Мир».
Радиоэфир в этот день был представлен информационными блоками о главных событиях и юбилейных мероприятиях, посвященных 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, а также специальными тематическими программами: «Минутная история», «Символы Победы!», специальный проект «Память сердца» — воспоминания блокадников о жизни города в годы войны, заметки из ленинградских газет.
В освещении 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады приняли участие и диджитал-ресурсы телекомпании. К этому дню в рамках Международной акции «Память сердца. Ленинград» было создано специальное оформление для аккаунтов телекомпании в социальных сетях, сайта телеканала и информационно-аналитического интернет-портала. О блокаде — в разных мультимедийных форматах: в традиционных видеосюжетах, вертикальных и горизонтальных видеороликах, исторических лонгридах, интервью с эксклюзивными воспоминаниями, инфографике и интерактивных тестах. В общей сложности только специально для интернет-ресурсов телекомпании было создано более 30 тематических материалов.
«К Международной акции „Память сердца. Ленинград“ и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады мы готовились заранее и постарались создать разнообразный мультимедийный контент для максимально широкой аудитории. И в итоге, мы видим по статистике, — каждый нашел что-то свое: молодежь, к примеру, с удовольствием посмотрела вертикальные видеоролики, а более старшее поколение не смогло пройти мимо воспоминаний блокадников. Ну и, конечно, уникальная возможность — виртуально „посетить“ Музей-панораму „Прорыв“. Впереди, в рамках акции „Память сердца“, у нас День Победы, 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и много других юбилейных событий, для которых мы уже сейчас готовим много интересного», — поделился директор дирекции трансмедийных проектов МТРК «Мир» Алексей Тихонов.
Специально к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и прорыва блокады в ходе наступательной операции «Искра» в диджитал вышла виртуальная видеоэкскурсия из Музея-панорамы «Прорыв». Подбирая слова и выверяя каждый кадр, сотрудники телеканала снимали и монтировали эту виртуальную экскурсию месяц. Долго шла и подготовка — изучали биографии героев.
«Мы хотели оживить панораму, поэтому некоторые сцены были сняты буквально дергающейся камерой. Добавили звуки: выстрелы, взрывы, лай собак. Все это создает эффект присутствия на поле боя», — отметил режиссер и монтажер видеоэкскурсии Владимир Андриянов.
Документальный фильм «Город-герой Ленинград» только за первые несколько часов после премьеры в социальной сети «ВКонтакте» посмотрели более 50 тысяч раз. В нем история блокадного Ленинграда звучит голосом народной артистки РСФСР Светланы Крючковой.
«Потому что это было здесь. И каждый ленинградец имеет свою блокадную историю в семье обязательно. Об этом надо говорить, чтобы люди не забывали», — уверена Крючкова.