«Стыдно за авторов!»
Болван на болване
Похороны Сталина — какой-то абсурд во всём. Иосиф Виссарионович умер 5 марта, похороны состоялись 9 марта. Весна тогда была холодная, лежал снег. Однако в кино сплошное лето.
Проститься с вождём тогда пришло очень много людей — произошла давка, многие были покалечены или даже погибли. Но эта трагическая страница в кино превращается в жестокий и кровавый фарс — нам показывают, что люди гибли от пуль подразделений спецслужб, которые расстреливали похоронную процессию.
Целиком и полностью лжив эпизод, описывающий события на ближней даче Сталина после его смерти и увоза тела. Откуда ни возьмись там появляются подразделения госбезопасности. И хладнокровно расстреливают прислугу, охранников, других людей. Вывозят в неизвестном направлении каких-то мифических двойников Сталина, врачей. Но ничего подобного не было. Так, кардиолог Павел Лукомский, вызванный к умирающему Сталину, умер в 1974 г. в преклонном возрасте. Академик Александр Мясников скончался в 1965 г. и успел написать воспоминания о событиях 2-6 марта 1953 г. Оба эти врача участвовали во вскрытии тела Сталина. И ни один из них не говорит о том, что там присутствовал и сын вождя Василий.
А по мнению создателей фильма, Василий Иосифович, оказывается, напился до скотского состояния, изрыгал вульгарную непотребщину и стрелял в воздух.
Абсолютно нелепо и дико выглядит в фильме Никита Хрущёв. Не менее нелеп и Георгий Маленков. Человек, который после смерти Сталина серьёзно занимался вопросами сельского хозяйства, снизивший налоги, в кино показан самовлюблённым болваном, которого не волнует ничего, кроме собственной внешности.
В целом получается удивительно некрасивая история, которая унижает и оскорбляет не столько исторических деятелей, сколько нас с вами. Дескать, вот такие эти русские — они были рабами невежественных, грубых идиотов!
«Поцелуйте мой советский зад!»
Фильм снят по комиксам французов Фабьена Нури и Тьерри Робена «La Mort de Staline».
События разворачиваются в марте 1953 г. Сталин, срочно затребовавший привезти пластинку с понравившейся ему музыкой, обнаруживает вложенную в конверт записку от пианистки Марии Юдиной. Мария обвиняет его в том, что он разрушил страну. Сталин начинает хохотать и... падает замертво. Следующим утром поднятые по тревоге министры и члены Политбюро — Берия, Хрущёв, Маленков и пр. — вступают в схватку за власть, пытаясь как можно быстрее утопить соперников.
Между собой политическая верхушка страны общается на языке дворовой шпаны: «Наш генсек лежит в луже какой-то срамоты!» — вопят приехавшие на сталинскую дачу. «Я Берлин брал и тут как-нибудь разберусь, жирдяй в пенсне», — цедит сквозь зубы Жуков. «Землеройка очкастая», — слышит за спиной Берия. «Я миротворец! Кто против меня, поставлю раком», — ласково предупреждает Хрущёв. «Поцелуйте мой советский зад!» — кричит Маленков, которого остальные конкуренты держат за слабака. В итоге Хрущёву и Жукову удаётся перетянуть на свою сторону Маленкова, и они свергают рвущегося в лидеры Берию.
«Это издевательство!»
Дети Хрущёва и Жукова выступили категорически против этого фильма.
Сын бывшего главы СССР Сергей Хрущёв направил письмо на имя министра культуры РФ Владимира Мединского с просьбой «приложить все усилия для того, чтобы эта подлая ложь не отравляла чувства людей, пришедших в кино, — как молодых, так и тех, для кого ещё свежа память о прошлом». Этот фильм Сергей Никитич считает «пасквилем на весь народ и руководство страны того времени».
То, как там показаны все советские люди, просто оскорбительно, — считает Мария Георгиевна. — Показывать такое кино очень опасно в плане воспитания подрастающего поколения. Воспитывать молодёжь надо на патриотических примерах и на фильмах, которые основаны на реальных событиях».