Отвечает кинокритик Антон Долин:
- Я смотрел лишь картину Кирилла Серебренникова «Лето», но пока не имею права её комментировать. Но не согласен с теми, кто говорит, например, что фильм Серебренникова о ленинградской рок-тусовке будет совершенно непонятен европейскому зрителю, а потому ни на какие призы рассчитывать не может. Это полная ерунда! Как и уверенность других в том, что, если режиссёр находится под домашним арестом, без награды его не оставят. Ничего подобного! На фестивалях такого уровня важно только качество. Если с художественной точки зрения фильм удачен, все остальные вещи отходят на второй план.
Не разделяю я и мнения по поводу фильма «Айка» Сергея Дворцевого, который также вошёл в основной конкурс Каннского кинофествиаля, что если это картина о судьбе нелегалки из Киргизии, то его ждёт успех только потому, что эта тема в Европе сегодня в тренде. Дворцевой - известнейший русский документалист. Его ленты всегда попадают в точку. Самые известные - это «Счастье» и «Хлебный день», который снискал гигантское количество призов по всему миру. После этого был полнометражный фильм «Тюльпан», который несколько лет назад получил главный приз в Каннах в программе «Особый взгляд». Ну а картину «Айка», насколько я знаю, он готовил десять лет. Будет ли понятна европейцам история девушки, которая приехала на заработки в Москву, беременеет от случайной связи, оставляет ребёнка в роддоме, а потом, поняв, что совершила ошибку, отчаянно пытается его разыскать, - это тоже большой вопрос.
Смотрите также:
- Итоги Берлинале: жюри предпочло политике искусство →
- Что за фильм Юрия Быкова «Сторож»? →
- В Каннах победил русский режиссер →