Наш ответ «Игре престолов». Каким получился сериал «Этерна»

«Этерна». © / «Кинопоиск» / Кадр из фильма

Чуть больше десяти лет назад сериал «Игра престолов» перевернул представления зрителей и продюсеров о возможностях телевизионных шоу. Экранизация серии книг Джорджа Р. Р. Мартина стала хитом HBO, а миры меча, магии и драконов, казалось, проложили себе столбовую дорогу на различные телеканалы и стриминговые сервисы. Появились и многочисленные «ответы „Игре престолов“», правда, большинство из них таки остались в проектах, а те, что всё же вышли, до столь высокого статуса не дотянули. И удивительно, что подобный «ответ» от российских кинематографистов оказался вовсе не стыдным: сериал «Этерна», который выходит на «Кинопоиске» 20 января, вполне может покорить сердца поклонников фэнтези не только у нас, но и в других странах.

   
   

Действие происходит в Кэртиане, одном из миров «Ожерелья». Этерна — это крепость, в которой когда-то Стражи Заката сдерживали натиск чуждых существ из других измерений. Этерна давно разрушена, а твари научились проникать в миры «Ожерелья». Ну а мир кэртианцев, по их верованиям, был создан четверкой богов. Потом боги ушли, оставив вместо себя Хранителей: правителя Золотых земель из рода Ракана и четырех повелителей-герцогов. Но 400 лет назад короля из Раканов сверг узурпатор Оллар, и с тех пор наследники Ракана живут в изгнании, рассчитывая когда-нибудь вернуть себе трон Талига.

Кадр из фильма/ «Кинопоиск»

Нынешний принц в изгнании Альдо Ракан (Анар Халилов) вместе с матерью (Екатерина Волкова) и своим маршалом, герцогом Робером Эпинэ (Павел Крайнов), живут на содержании южного города Агариса, но их пребывание там может оказаться очень недолгим. Новый правитель Агариса может отказаться от конфронтации с Талигой и выгнать королевскую семью. В это время в самой Талиге наследник герцога Окделла Ричард (Денис Нурулин) проходит обучение в школе оруженосцев, а по окончании его принимает на службу Первый Маршал Талига герцог Рокэ Алва (Юрий Чурсин). Алва когда-то убил отца Ричарда — и никто не понимает, чем вызвана внезапная милость.

Кадр из фильма/ «Кинопоиск»

Ну а принц Альдо заключает союз с церковью гоганов: те помогают ему вернуть трон, а он в оплату передаст древние руины, которыми когда-то владела его семья. Залогом сделки становится юная гоганка Мэллит (Валентина Ляпина).

«Этерна» — это экранизация фэнтезийных книг Веры Камши из цикла «Отблески Этерны». Первый том серии — «Красное на красном» — вышел ещё 2004 году, а сейчас в «Отблесках...» шесть книг, но последние три выходили в нескольких томах. Цикл был весьма популярным у российских любителей фантастики: Камша хорошо прописала мир, взяв за образец Западную Европу XVI-XVII веков, в нем сочетается и магия, и шпаги, и огнестрельное оружие. Она подробно проработала мифологию и политическое устройство Кэртианы.

Кадр из фильма/ «Кинопоиск»

Собственно, подробно проработанный мир — главное, что роднит «Этерну» и «Песнь льда и огня» Мартина. Впрочем, не только: в обоих циклах множество персонажей, тесно связанных друг с другом хорошими отношениями или ненавистью. И фактически авторам сериала по книгам Камши нужно было решить ту же задачу, что и шоураннерам «Игры престолов»: не дать зрителям запутаться в целой толпе героев.

Следует отметить, что с этим они справились почти на отлично: во всяком случае, в первой серии у каждого персонажа проявились собственное лицо и манера поведения, и перепутать герцогов Алву и Эпинэ весьма трудно. Очень любопытно реализованы камео популярных актеров: в небольших ролях появляются Андрей Смоляков и Вениамин Смехов, которые словно поддерживают более молодых коллег.

   
   
Кадр из фильма/ «Кинопоиск»

Спецэффекты в «Этерне» тоже оказались на высоком уровне, а ролик на титрах напоминает игрушечную модель Вестероса в «Игре престолов».

Ну а всё остальное будет зависеть от того, насколько тщательно команда сериала подошла к адаптации прозы Веры Камши, в которой есть всё, что нужно для успеха фэнтезийного сериала: политические интриги, предательство бывших союзников, а также внушающие трепет и почтение битвы не на жизнь, а на смерть.