Трудно представить встречу Нового года без Нади, мечущейся между мужчинами, и песенки Леночки про «пять минут». Впрочем, эти фильмы стали культовыми не только из-за интересного сюжета и актерской игры — запоминающейся стала и одежда.
Aif.ru вспоминает известные наряды из любимых советских новогодних фильмов.
Платье Нади в духе Сен-Лорана
Героиня Барбары Брыльски – 34-летняя Надя Шевелёва, незамужняя учительница русского языка и литературы ленинградской школы середины 1970-х. Несмотря на то, что педагогу, по ее же словам, «недоплачивают», она выглядит элегантно даже в простом платье горчичного цвета. И неудивительно: ведь в покрое этого платья угадывается след французского кутюрье.
«Русская версия этой тенденции в фильме переосмыслена и суровостью северного климата, и закрытостью советского нарратива: шнуровка заменена на рубашечную планку — никакого намека на открытые участки тела, — хлопок “сафари” — на более тёплую материю с добавлением шерстяного волокна», — объясняет Сысоева.
По словам специалиста, через одежду также транслируется определенный смысл: Надя Шевелева показывает, что главная ценность советской женщины — сдержанность и закрытость.
Интересно, что это платье встречалось в советском кино еще до Нади: его носила героиня фильма «Опасный поворот» 1972 года. Правда, там был другой пояс.
Снегурочка по имени Алёна
Образ Алёнушки из фильма «Чародеи», созданного в 1982 году, влюбил в себя всех. «Причиной тому — не только безусловное обаяние и красота актрисы Александры Яковлевой, но и узнаваемые исторические коды, столь близкие русскому сердцу: длинная коса, мех и преобладание светлых оттенков», — объясняет Сысоева.
Белые шапка и полушубок героини созданы из меха кролика: вещи непрактичные, зато как раз для кино — перед нами настоящая Снегурочка.
При этом, в зависимости от «колдовской» или «ангельской» личины экранной героини, меняются и ее платья: роковое красное из крепа или белое, с воланами — подчеркнуть душевную чистоту.
Леночка и Диор по-советски
Фильм «Карнавальная ночь», который вышел в прокат в 1956 году, заставил женщин подражать образу Леночки Крыловой — организатору новогоднего карнавала в исполнении Людмилы Гурченко.
«Трогательная, едва повзрослевшая девочка, Леночка Крылова транслировала французский тренд, переосмысленный советской цензурой, — образ new look Кристиана Диора, который был представлен ещё в 1947 году»,— объясняет эксперт.
Свой новаторский крой — талия, утянутая корсетом, и пышная юбка — кутюрье представлял в противовес сдержанной моде военных лет. Таким образом, Леночка стала своеобразным «переводчиком» с языка роскоши Кристиана Диора на язык молодого советского поколения, поясняет тренд-аналитик.
«В основе образа Леночки — ангельская составляющая женской красоты. Например, в этот же период главной звездой Голливуда была сексапильная блондинка Мэрилин Монро, а во Франции блистала чувственная Бриджит Бардо. У всех трех героинь были общие коды: тончайшая талия, светлые волосы, вздернутый носик. Но, в отличие от зарубежных актрис, героиня Людмилы Гурченко создавала несколько детское впечатление: покатые плечи с рукавами-фонариками, прическа с кудряшками и короткая челка», — объясняет тренд-аналитик.