Максим Матвеев: «В нашем Шерлоке будет много нового»

Максим Матвеев в сериале «Шерлок в России». © / Кадр из фильма

В новом сериале «Шерлок в России» действие происходит в Санкт-Петебурге, куда Шерлок Холмс приезжает в поисках таинственного убийцы. Зачем надо было переносить легендарного сыщика в чуждые ему реалии?

   
   

Отвечает исполнитель роли Холмса Максим Матвеев:

— Если совсем глубоко копнуть, то идея отправить Шерлока Холмса в Россию придумана не нами, а много раньше. Персонаж, придуманный Конан Дойлом, настолько полюбился не только читателям, но и писателям других стран, что они взяли Шерлока Холмса, по сути, взаймы и погружали его в свои обстоятельства. Есть даже не очень известный цикл рассказов «Приключения Шерлока в Сибири». И мы эту идею взяли только из желания понаблюдать за известным сыщиком в иных обстоятельствах.

Я пересмотрел колоссальное количество экранизаций Шерлока, в том числе и сериал с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Холмса, и могу сказать, что в нашем варианте много действительно нового и в плане раскрытия характеров самого Шерлока и других персонажей, и в плане взаимоотношений Шерлока с окружающей действительностью. Из уважения к этому персонажу вся внешняя атрибутика нами сохранена. Трубка, камин, кресло, тонкий ум  всё это будет. Но обстоятельства, в которые попадает этот персонаж — другая страна, иная культура, — влияют на него таким образом, что он раскрывается немного по-другому, нежели в других экранизациях. Все-таки Англия, англичане — они более собранная нация, больше ориентированная на человека, на его личное пространство. И когда человек такой формации попадает в, как ему кажется, отсутствие системы, в хаос, где люди достаточно открыты, темпераментно выражают свои чувства, то эта реальность начинает его в свою очередь каким-то образом менять. Все мы знаем, что Шерлок  социопат, что он гений, который боится выражения собственных чувств. Более того, он считает их каким-то атавизмом, который мешает ему в работе, и он старается их всячески избегать. И мы это видели в других экранизациях. А в нашем фильме, наоборот, на него начинают влиять среда и окружающие люди, и он позволяет себе открытые чувства. У нас есть конкретная любовная линия, тогда как в других произведениях есть только намеки на нее.

Есть у нас и любопытная трактовка всех причинно-следственных связей Шерлока, объяснение, почему он такой, какой он есть. В сериале есть достаточно большая часть, посвященная снам Шерлока о детстве. И ближе к концу сериала мы расшифруем, что же на самом деле произошло, что Шерлоком движет, почему он так неистово пытается найти некоего одного-единственного преступника, видя его в каждом убийце, с которым ему приходится иметь дело, почему он так им болеет. И что этот его дар, который трактуется в других произведениях как сверхспособность, у нас, мне кажется, скорее, тяжелый крест, с которым Шерлоку порой очень сложно существовать.