Вуди Аллен продолжает своё кинематографическое путешествие по Европе. Местом действия его фильмов уже становились Барселона, Париж, Рим — теперь настал черёд курортного юга Франции. События картины «Магия лунного света» разворачиваются неподалёку от Ниццы в конце 20-х годов прошлого века. Изысканные наряды, кабриолеты, джаз, неизменно остроумные алленовские диалоги и безупречный актёрский состав — новый фильм режиссёра получился романтической комедией, магия которой заключена, как ни странно, в её простоте.
Поведение героини Эммы Стоун утрированно нелепо: пассы руками, приложенные к висками пальцы, отстранённый взгляд и приглушённый голос, сообщающий «У меня видение» — абсолютно карикатурный образ медиума. Не отстают и другие алленовские персонажи: и глуповатый наследник огромного состояния Брайс (Хэмиш Линклейтер), влюблённый в Софи и дурным голосом распевающий ей серенады собственного сочинения, и восторженная старушка миссис Кэтлидж, уверовавшая в то, что покойный муж и правда разговаривает с ней с того света, и, напротив, здравомыслящая тётя Крофорда, проживающая в тех же краях и снисходительно поглядывающая на развлечения соседей. Да и сам Стэнли, знаток всего на свете и абсолютный профан в делах сердечных. Его серьёзность не менее смешна, чем откровенная глупость всех остальных — то, что Софи одинаково ловко водит за нос и тех, и других, не оставляет сомнений, а вот разоблачить её оказывается не так просто. Дело не в том, что кого-то может одурачить показная магия с левитирующими столами и потусторонними стуками, так же как зрители вряд ли попадут в расставленные режиссёром капканы. Разве что технические: старые линзы и плёнка, обработанная автохромом, благодаря чему по цвету видеоряд напоминает фотографии тех самых 20-х годов, в которых живут герои картины.
Главный же фокус — в простоте сюжета, предсказуемости твистов, обыденности ситуации. Банальная история о влюблённости превращается в волшебную сказку о превращении чёрствого и расчётливого мизантропа, раньше подбиравшего себе «идеальных» невест умом, в запинающегося недотёпу, узнавшего о наличии у себя сердца.
Колин Ферт тонко и комично изображает упрямство Стэнли Крофорда. Он до последнего отрицает очевидные чудеса, пока сам не становится ходячим доказательством существование магии — той, что возникает между двумя людьми без всяких исчезающих слонов, распиленных ассистенток и левитирующих столов.