Люсина правда. Факты об откровенном сериале «Людмила Гурченко»

Кадр из сериала «Людмила Гурченко». © / Кадр из сериала

9 ноября на телеканале «Россия 1» стартовал 12-серийный фильм Сергея Алдонина «Людмила Гурченко», посвящённый жизни и творчеству легенды советского кино. АиФ.ru знакомит читателей с интересными подробностями и рассказывает о трудностях, с которыми столкнулась съёмочная команда во время работы над картиной.

   
   

Сценарий из жизни

Сама Людмила Гурченко приняла участие в создании сценария к этому фильму. Дело в том, что картина Алдонина основана на автобиографичных книгах актрисы «Моё взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987), «Люся, стоп!» (2002), где народная артистка откровенно делилась с читателями своими воспоминаниями. Режиссёр фильма, близко знавший Гурченко, стремился показать актрису не в привычном зрителям экранном образе, а такой, какой её видели только друзья. Его целью было создать не документальное, а красивое художественное произведение.

Фильм «Людмила Гурченко» охватывает полувековой период жизни актрисы — от её рождения в 1935 году до пика актёрской карьеры, который пришёлся на 80-е годы. В это время она снималась в популярной советской мелодраме «Вокзал для двоих» и получила звание «Народная артистка СССР».

В роли Люси…

Актрису на главную роль искали очень долго. Основные трудности заключались в том, что артистки, пытаясь повторить пластику и манеру Гурченко, «скатывались» в пародию. Выход оказался простым — сконцентрироваться исключительно на характере героини. А по итогам бесчисленных проб с тяжёлой актёрской задачей лучше всех справилась звезда фильма «Битва за Севастополь» Юлия Пересильд.

При создании образа Гурченко, в отличие от фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», съёмочная группа решила отказаться от стопроцентного внешнего сходства с главным героем и даже от пластического грима. «Вольное» прочтение образа касается и голоса знаменитой актрисы. Пересильд в сериале поёт в кадре сама, исполняя всеми любимые музыкальные хиты «Пять минут», «Крутится, вертится шар голубой», «Песенка Козы», «Давай закурим», «Эх, Андрюша» и другие композиции.

Интересно, что сама Пересильд долгое время не хотела сниматься в роли Гурченко, считая, что очередная «реинкарнация» народной артистки ни к чему. Перед тем как согласиться на участие в проекте, она долго тянула с ответом, изучая всевозможные материалы и статьи о любимой актрисе. И ответ пришёл сам собой: «Я прочла все её книги и поняла, что за последние годы жёлтая пресса уничтожила масштаб личности Люси. И мне захотелось показать, как всё было на самом деле. Чтобы люди узнали, что каждый кадр давался этой актрисе с адским трудом. Что вся её жизнь была положена на плаху профессии. Её обвиняли в том, что она испортила отношения с дочерью и мамой, но всё на самом деле было не так, это всё вытащено из контекста. Мне хочется рассказать про Люсю только то, что она сама про себя говорила».

Юлия Пересильд в сериале «Людмила Гурченко». Фото: Кадр из сериала

Другие актёры

Для работы над фильмом Алдонин старался отбирать тех актёров, которые лично были знакомы с легендой советского кино, и они с удовольствием соглашались даже на короткие эпизодические роли.

   
   

Подбор актёров на роли реальных людей из окружения народной артистки был отнюдь не проще поиска главной героини. В результате родителей Гурченко в фильме сыграли Надежда Михалкова и Николай Добрынин, первого мужа актрисы — режиссёра Ордынского — Илья Исаев, второго мужа — Тимур Орагвелидзе, третьего — Станислав Беляев, пятого — Михаил Химичев. В фильме также успел сняться сам режиссёр, он исполнил роль Александра Вертинского. В роли Эльдара Рязанова выступил Андрей Леонов, а Марка Бернеса сыграл Николай Расторгуев, в дуэте с которым Пересильд исполнит популярную песню «Московские окна».

Надежда Михалкова в сериале «Людмила Гурченко». Фото: Кадр из сериала

Чтобы костюмчик сидел

Гурченко была известной модницей, обладала безупречным вкусом, питая особую любовь к винтажным вещам. Конечно же, эта особенность её характера не могла не отразиться в художественном фильме. А для работы над картиной Алдонин пригласил человека, который лучше всех знает, какую одежду, туфли, сумочку носила Гурченко. Закройщица Надежда Генриховна шила все платья для актрисы, начиная с фильма «Старые клячи». Для новой картины Надежда Генриховна под фигуру Пересильд выкроила 20 костюмов. Всего же в фильме снимается около 80 точных копий платьев актрисы. Среди которых есть знаковые наряды: то самое платье из «Карнавальной ночи» и костюмчик, в котором юная Люся приехала поступать в театральное.

Родные места

Сериал планировали снимать непосредственно в тех местах, которые связаны с Гурченко. Её жизнь началась в Харькове, где до сих пор сохранились маленький домик, дворик и палисадник — первая родина народной артистки. Но в связи с событиями на Украине место съёмок пришлось перенести в другой город. Выбор пал на Выборг, где в центре города нашлась подходящая натура.

Съёмки также проходили в Москве и Санкт-Петербурге, где художники-постановщики скрупулёзно воссоздавали дух эпохи. А с помощью цифровых технологий создателям картины даже удалось запечатлеть облик Москвы, какой её увидела 17-летняя Гурченко, приехав поступать во ВГИК.

Не конец?

В итоговую версию сериала не вошло много материала, поэтому режиссёр не скрывает, что хотел бы продолжить работу и сделать полнометражную картину о великой актрисе. Исполнится ли его желание, зависит от того, как воспримут сериал «Людмила Гурченко» зрители.

Алдонин не скрывает, что готов к самой негативной реакции на свою новую работу и признаётся: «Не скрою, мне было страшно браться за этот фильм, тем более, мы попали в кризис, и сразу было ясно, что нам придется тяжело. Но я вспомнил наш с ней разговор за столом — мы сидели вместе на каком-то празднике. Она взяла с меня обещание, что первый фильм из тех, что начнут о ней снимать, сделаю я. И я пообещал».