Лувр, транссексуал и мафия. О чём главные фильмы Венецианского фестиваля

«Девушка из Дании». © / Кадр из фильма

12 сентября на острове Лидо завершается 72-й Венецианский кинофестиваль. На главный приз — «Золотого льва» — претендует 21 картина, среди которых одна работа российского режиссёра Александра Сокурова.

   
   

АиФ.ru рассказывает о главных претендентах на победу и внеконкурсных фильмах, которые будут обсуждать ещё долго.

Смотрите также: Пятнадцать самых ярких нарядов звёзд на Венецианском кинофестивале

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией», реж. Александр Сокуров

Франция, Германия, Нидерланды

Венецианским зрителям российский режиссёр Александр Сокуров уже хорошо знаком, в 2011 году на знаменитом киносмотре он одержал победу с фильмом «Фауст». На этот же раз Сокуров приехал на остров Лидо с картиной, которая представляет Францию, Германию и Нидерланды — в финансировании ленты принимали участие исключительно европейские инвесторы.

В новой работе Сокурова речь идёт о спасении сокровищ Лувра во время Второй мировой войны, когда Париж был оккупирован немецкими войсками. Изначально режиссёр был против показа «Франкофонии» в киноконкурсах, так как считал фильм слишком серьёзным для участия в подобных мероприятиях. Неизвестно, что изменило его мнение, но то, что картина оказалась в Венеции, ошибкой не назовёшь — ленту с восторгом приняли критики и считают её главным претендентом на победу.

Однако в России этот фильм вряд ли окажется успешным. Режиссёр уверен, что «Франкофония» не заинтересует отечественных зрителей, так как в нашей стране «нет запроса на переосмысление событий войны с точки зрения гуманитарного опыта».

   
   

«Девушка из Дании», реж. Том Хупер

США, Великобритания

Ещё одним из главных претендентов на победу считается новая работа обладателя «Оскара» Тома Хупера «Девушка из Дании». В основе фильма лежит реальная история датского художника (Эдди Редмэйн), который стал первым человеком, решившимся на операцию по смене пола. На неординарный поступок его вдохновил не кто иной, как собственная жена (Алисия Викандер): она просила супруга позировать для своей картины в женской одежде. Но неожиданно игры в переодевание переросли в нечто большее. С каждым днём Эйнару Вегенеру всё больше нравилась собственная женская внешность.

Помимо возможной победы в Венецианском кинофестивале, «Девушке из Дании» уже предрекают лидерство в гонке за «Оскаром-2016», а Эдди Редмэйна, который блестяще воплотил на экране нестандартный облик транссексуала, называют фаворитом в номинации «Лучшая мужская роль».

«Равные», реж. Дрейк Доримус

США

Одним из самых мрачных и звёздных фильмов Венецианского киносмотра стала работа Дрейка Доримуса «Равные». Эта лента во многом схожа с антиутопией «1984» Джорджа Оруэлла: её герои живут в мире, где не существует бедности, насилия и... эмоций. Единственную угрозу для человечества представляет «Синдром общественной сознательности», из-за которого люди начинают испытывать страх, боль, любовь и другие чувства.

По словам режиссёра, толчком к созданию «Равных» стал вопрос, что бы произошло, если бы мы жили в мире, где любовь перестала существовать. Голливудские звёзды Кристен Стюарт и Николас Холт играют женщину и мужчину, которые почувствовали друг к другу симпатию и вместе пытаются разобраться, что же это за наваждение.

«Большой всплеск», реж. Луки Гуаданьино

Италия, Франция

Дакота Джонсон, известная по роли Анастейши Стил в нашумевшем чрезмерно откровенном фильме «Пятьдесят оттенков серого», не собирается отказываться от своего скандального амплуа. На Венецианском кинофестивале она представила премьеру нового фильма «Большой всплеск». Однако картина привлекла к себе внимание опытных киноведов отнюдь не благодаря юной звезде, а потому что это ремейк знаменитой ленты «Бассейн» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях. В центре сюжета женатая пара и прибывший к ней в гости друг семьи с очаровательной дочерью-соблазнительницей.

Ревность, страсть, смертельная опасность, психологический конфликт — в фильме есть все необходимые атрибуты красивой драмы, но хватит ли этого для победы в Венецианском кинофестивале, ещё неизвестно.

«Чёрная месса», реж. Скотт Купер

США

В этом году особенно много интересных работ во внеконкурсной программе. Одной из них стала криминальная драма, снятая по мотивам книги «Чёрная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» Дика Лера и Джерарда О’Нила. Режиссёр Скотт Купер познакомил зрителей со знаменитым гангстером XX века Джеймсом «Уайти» Балджером.

На экране роль одного из самых жестоких преступников в истории Бостона воплотил любимчик Голливуда Джонни Депп, который предстал в непривычном для зрителей образе лысеющего старика. Достойную компанию ему составил Бенедикт Камбербэтч, исполнивший роль брата гангстера.

«Эверест», реж. Бальтасар Кормакур

США, Великобритания, Исландия

Открывала Венецианский киносмотр внеконкурсная картина, также основанная на реальной истории. Зрелищный фильм «Эверест» рассказывает о событиях, произошедших в мае 1996 года в Гималаях: три экспедиции, решившие покорить Эверест, во время спуска попали в сильнейший буран. Не всем альпинистам удалось вернуться домой — восемь из них погибли.

О случившемся было написано немало книг и снято несколько документальных фильмов. Но ценность этой кинодрамы заключается в том, что Бальтасар Кормакур работал напрямую с выжившими участниками, выясняя все детали произошедшей трагедии.

Ещё привлекательнее картину делает звёздный список актёров: Джейк Джилленхол, Джош Бролин, Джейсон Кларк, Сэм Уортингтон, Робин Райт и Кира Найтли.