Американское телевидение считается одним из самых успешных в мире. Его продукты — телешоу, комедии, мыльные оперы — нередко покупают, а большинство наиболее успешных и популярных телешоу в современной России — копии американских продуктов. Согласно статистике, у 99% жителей США в доме есть хотя бы один телевизор. За внимание этой многомиллионной аудитории и борются самые крупные американские вещатели, доходы которых напрямую зависят от рейтингов.
В США есть пять основных типов вещания: эфирное, спутниковое, кабельное, прямое спутниковое и так называемое телевидение по протоколу интернета. При этом зрители не платят только за просмотр эфирных каналов.
АиФ.ru рассказывает о самых крупных игроках американского телерынка.
NBC
NBC долгое время опережал своих соперников даже после того, как телевизоры перестали быть роскошью, благодаря количеству новых форматов и техник в своём арсенале. Так, он стал первым каналом, в эфире которого появился президент (в то время этот пост занимал Франклин Рузвельт). Телесеть первой начала транслировать футбольные и баскетбольные матчи из Нью-Йорка. Не говоря уже о том, что зрители именно этого канала стали первыми, кто мог наслаждаться любимыми передачами в цвете.
За время своего существования компания неоднократно становилась лидером рейтинга Нильсена (самой влиятельной системы измерения количества аудитории). Самым удачным периодом для NBC стали восьмидесятые — к 1991 году пять шоу канала регулярно попадали в Топ-10 самых рейтинговых программ списка Нильсена. Особой любовью у публики в этот период пользовались сериалы «Уилл и Грейс», «Скорая помощь», «Спасатели Малибу», «Сайнфелд» и самый большой хит NBC, побивший множество рекордов, ситком «Друзья».
CBS
На протяжении многих лет телесеть неизменно занимала первые строчки рейтингов благодаря своим шоу. Самые известные из них: «Трасса 66», «Сумеречная зона». Абсолютным хитом канала стал сериал M*A*S*H, который в российском прокате вышел под названием «Чёртова служба в госпитале МЭШ». Финальный 2,5-часовой эпизод трагикомедии посмотрели 125 млн человек (77% всей аудитории США).
В 2000-х годах самым удачным решением руководства стало создание реалити-шоу «Последний герой» и «Большой брат». Аудиторию также по-прежнему привлекают детективные («Криминальные умы», «Без следа», «Менталист») и комедийные («Два с половиной человека», «Как я встретил вашу маму», «Теория большого взрыва») сериалы. Многие из них стали популярны и в России, несмотря на то, что озвучивали и переводили их чаще всего любители. В 2011–2012 сезоне CBS стала «самой популярной телесетью Америки», запустив такие сериалы, как «Хорошая жена», «Элементарно», «Гаваи 5-0» и «Поле зрения». Большая часть из них продолжит радовать аудиторию и в текущем сезоне (сентябрь 2015 – август 2016).
ABC
Поистине судьбоносным для канала, который, казалось, вплоть до 70-х годов постоянно был на грани банкротства, стало сотрудничество с компанией «Дисней». Впервые канал стал партнёром мультипликационной компании в 1954 году, когда согласился финансировать строительство «Диснейленда». Их сотрудничество прерывалось в 1961 году, чтобы вновь начаться в 1985 году. В итоге в 1995 году «Дисней» выкупили всю телесеть.
Интересно, что сетка вещания ABC вполне сочетается с имиджем мультипликационного гиганта. Корпорация в основном ориентируется на мультфильмы, семейные сериалы и спортивные трансляции. Среди самых рейтинговых шоу канала: сериалы «Весёлые мелодии» и «Луни Тюнз», комедия «Семейка Адамс», «Бэтмен», «Сабрина — маленькая ведьма», «Моя жена и дети» и «Как сказал Джимм».
HBO
К июлю 2015 года к HBO были подключены более 40 млн домов в 151 стране. Аудитория канала превышает 122 млн человек. И это при том, что у канала одна из самых дорогих подписок — от 15 до 20 долларов в месяц, в зависимости от региона.
В списке его самых рейтинговых шоу такие хиты, как «Секс в большом городе», «Сопрано», «Прослушка», «Красавцы», «Клиент всегда мёртв», «Подпольная империя», «Игра престолов» и «Настоящая кровь».
ESPN
Владеет каналом, каким бы странным это ни казалось, тоже мультипликационная компания «Дисней». Ей принадлежит 80% ESPN, остальные 20% — медиаконгломерату Hearst Corporation. Согласно данным на конец февраля 2015 года, за подключение к каналу платили более 95 тыс. домохозяйств только в США. На самом же деле компания вещает на 200 стран.
FOX
Стоит отметить, что преимущество перед соперниками у FOX было изначально. Дело в том, что в первые годы корпорация юридически не являлась телесетью, так как сознательно ограничивала часы вещания. Благодаря этому, она могла не подчиняться строгим федеральным требованиям, уходила от уплаты большого количества налогов, которые должны были платить NBC, CBS и ABC.
Кроме того, с самого начала канал ориентировался в основном на молодую аудиторию, предлагая зрителям провокационные, резкие шоу и программы, которые неизменно занимали первые строчки рейтингов. И неважно, были это сериалы («Симпсоны», «Футурама», «Царь горы»), викторины («Кто хочет выйти за мультимиллионера?», «Джо миллионер», «Обручённые Америкой») или шоу («Самые разыскиваемые преступники Америки», «Секретные файлы», «Малкольм в центре внимания»). Среди вещателей у FOX самая скандальная репутация.
С момента своего создания вещатель также уделяет большое внимание спорту. У телесети целых два спортивных канала: Fox Sports 1 и Fox Sports 2.
Netflix
В эпоху развития интернета компания фактически заменила собой популярную в Америке практику брать видео на прокат в магазине. Вместо этого пользователи теперь могут заплатить за подписку и скачивать фильмы или сериалы, не выходя из дома. Среди обширной библиотеки Netflix можно найти не только сериалы, но и мультфильмы, аниме, документальные и полнометражные фильмы. При этом подписчики могут не только подключаться к провайдеру через компьютер, но и использовать для этого приставки вроде PlayStation, Xbox или Wii.
Помимо этого, в марте 2011 года компания пополнила свою коллекцию видео и начала закупать для показа оригинальные сериалы вроде «Карточного домика», «Хемлок Гроув» или «Оранжевый — хит сезона».
Возможно вам будет интересно: Кто изобрёл механическое телевидение →