Гран-при на SOL Russian Film Festival: Евгений Пригожин и фильм «Ржев»

Кадр youtube.com

Российская драма «Ржев» режиссера Игоря Копылова получила Гран-при на SOL Russian Film Festival, который проходил в Испании. О том, что означает эта победа для нашей страны и какое отношение к военной драме имеет крупный бизнесмен Евгений Пригожин, рассказал петербургский продюсер Сергей Щеглов.

   
   

Ленту жюри выбрало из десятка полнометражных и короткометражных фильмов. Победа стала приятной новостью для съемочной группы «Ржева», ведь их труды оценили по достоинству. Над созданием картины вся съемочная группа трудилась буквально круглосуточно. И у них получилось создать максимально достоверное кино о Великой Отечественной войне.

«Я и мои коллеги, безусловно, рады, что фильм оценило авторитетное жюри SOL Russian Film Festival. Наша команда работала над созданием картины в сложных условиях: большая часть съемок проходила в тридцатиградусные морозы. Однако такая атмосфера лишь подстегнула режиссера, артистов, сценаристов, костюмеров, операторов и декораторов полностью выложиться в процессе создания этой, не побоюсь этого словосочетания, ленты памяти», — рассказал продюсер картины Сергей Щеглов.

В фильме, вопреки общепринятым традициям кинематографа, отсутствует явный главный герой. Однако, по словам продюсера, именно так выглядит «Ржев» только в итоговом варианте. Поначалу он все же присутствовал в планах, но уже в процессе создания фильма ситуация поменялась. Причина — просьба главного спонсора картины, крупного бизнесмена Евгения Пригожина.

«Мы никогда не афишировали информацию о том, что в тех боях подо Ржевом участвовал родной дед Евгения Викторовича лейтенант Пригожин, который как раз-таки является прототипом ротного. Его в фильме сыграл замечательный артист Сергей Жарков», — пояснил Щеглов.

По его словам, основной просьбой Пригожина было «не выпячивать» образ его деда. Он также просил при монтаже распределить примерно поровну экранное время между всеми персонажами. Более того, он же настоял на том, чтобы в финальной версии и вовсе не звучала фамилия ротного. Кроме того, Евгений Пригожин принимал и активное участие в написании сценария: тщательно выверял каждую фразу, обороты речи героев и множество других деталей. «Мы очень довольны такой совместной работой, и фильм получился правдивый, масштабный, а главное — честный», — резюмировал продюсер.

В основу сценария «Ржева» легло произведение фронтовика и очевидца тех страшных событий Вячеслава Кондратьева. Долгое время он находился в переписке с дедом Пригожина: из этих материалов и была создана повесть «Искупить кровью». Картина прежде всего посвящена всем павшим на полях сражений защитникам ржевско-вяземской земли, хотя уже на первых страницах произведения можно увидеть знакомую фамилию: «Встретив войну на западе и провоевав самые тягостные и трагичные первые месяцы, Пригожин пришел к выводу, что главное в этой войне — сберечь жизни бойцов, которыми так легко и бездумно разбрасываются, а война-то будет долгой, насчет этого никаких иллюзий он не строил, как и в отношении того, что удастся ему остаться в живых».

   
   

Съемочная команда режиссера Игоря Копылова фактически стала первопроходцем: впервые за все 75 лет после войны была сделана попытка показать кровавую многомесячную бойню, происходившую на этой территории в 1942-1943 годах. И пусть действие картины «Ржев» уложено всего в одни сутки, но за это время зритель успевает побывать на передовой, узнать истории абсолютно разных людей, прочувствовать их страхи. В целом же фильм повествует о тяжелом моральном выборе, долге, жертвенности и любви к родной земле.

Помимо фестиваля в Испании, летом фильм побывал на одном из крупнейших кинособытий Китая: все пять показов ленты прошли с аншлагом. Права на показ «Ржева» приобрели более 15 стран мира.

А о том, как проходили съемки нового качественного кино о Великой Отечественной войне, написали в «АиФ-Тверь».