Российские адаптации западных фильмов часто дают повод для зубоскальства. Многочисленные версии «братвы» для анимации, постоянное упоминание «вегаса», даже если этого города в сценарии нет даже близко и прочие креативные идеи, в принципе, достойны того, чтобы над ними посмеяться. Но в случае с романтической комедией «Певица на всю голову» отечественный прокатчик оказался гораздо ближе к истине, чем авторы оригинала, которые посчитали, что «Влюбиться в Фигаро» (Falling for Figaro) будет понятно потенциальной аудитории их шедевра. Впрочем, Фигаро там присутствует, хотя певиц на всю голову в фильме все равно больше — целых две.
Милли (австралийская актриса Даниэль Макдональд) успешно работает бухгалтером, готовится к повышению и очень любит оперу. Она встречается с Чарли (в некоторых ракурсах похожий на Джейсона Момоа актер Шазад Латиф) — своим непосредственным начальником, который, правда, ее увлечение не разделяет и нагло храпит в особо ударных местах спектакля «Ромео и Джульетта». А вот Милли любит оперу искренне, она представляет себя на сцене в свете софитов — и когда ей наконец предлагают вожделенную вакансию, она отказывается и на целый год уезжает в шотландский Хайленд, где в маленькой деревушке доживает свой век бывшая оперная звезда Меган Джеффри-Бишоп (Джоанна Ламли, которая в конце 60-х сыграла одну из девушек Бонда).
У Меган несносный характер, но она берется обучать Милли, чтобы подготовить девушку к конкурсу «Голос оперы». Но существует одна проблема, о которой Милли никто не предупреждал — бывшая оперная дива уже пять лет учит вокалу местного паренька Макса (Хью Скиннер), который рассчитывает когда-нибудь выиграть тот самый конкурс. Макс не рад конкурентке и делает ее жизнь в деревне еще более несносной — хотя для этого ему нужно постараться.
Фильм режиссера Бена Луина создан по тем же лекалам, по которым снимают различные спортивные драмы, даром, что он про пение, а не про боксеров. Если представить на месте Милли любого начинающего спортсмена, который находит где-то в азиатской глубинке покинувшего общество сенсея, доказывает свое право быть его учеником и возвращается на ринг за победой над грозным соперником, то это будет практически любой фильм, например с молодым Жан-Клодом Ван Даммом.
Впрочем, эти претензии — и не претензии вовсе. Разумеется, «Певица на всю голову» имеет предсказуемый сюжет, развитие которого можно предсказать буквально с первых кадров фильма. Но ценность картины совсем не в этом. Актеры очень достоверно изображают сценки из классических опер, а их голосовые дублеры (поют, конечно же, профессионалы) позволяют зрителям прикоснуться к ариям из «Кармен», «Женитьбы Фигаро», «Севильского цирюльника». Ну а заодно насладиться видами шотландских гор, озер и долин — фильм снимался именно в Хайленде, зимой, и пейзажи получились завораживающими. Вместе с оперными партиями это производит любопытное впечатление, которое удерживает внимание на простой истории Милли, которая очень любила петь.