Фабрика слёз. Режиссёры, которых уволили во время съёмок

«Режиссёры бегут из “Звёздных войн”» — такими заголовками в последнее время пестрят СМИ разных стран. Фанаты культовой саги всерьёз обеспокоены скандалом, который разворачивается вокруг сольного фильма про юность Хана Соло.

   
   

Из-за творческих разногласий по поводу образа знаменитого контрабандиста компания Lucasfilm уже уволила двух режиссёров: Фила Лорда и Криса Миллера (известных как создателей анимационных полнометражных лент, а также двух частей комедийного боевика «Мачо и ботан»). Судя по всему, продюсеры решили не превращать Соло в комедийного персонажа и уже пригласили продолжить работу автора экранизации «Кода да Винчи» Рона Ховарда.

Можно только догадываться, не уйдёт ли двукратный обладатель «Оскара» из спин-оффа сам и успеет ли завершить работу к намеченному сроку маю 2018 года.

АиФ.ru вспоминает другие нашумевшие случаи отказа от услуг режиссёров, и чем они завершились.

«Унесённые ветром», 1939 год

Знаменитая экранизация романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» в 1940 году получила «Оскар» как «Лучший фильм». Однако её режиссёр Виктор Флеминг был далеко не единственным, кто работал над легендарным кинопроектом.

Начинал «Унесённых ветром» режиссёр Джордж Кьюкор, который на планирование и разработку концепции фильма потратил более двух лет, а на самой съёмочной площадке провёл всего 18 дней. Официальной причиной увольнения талантливого кинематографиста (который спустя 25 лет снял свой главный хит «Моя прекрасная леди») стали «творческие разногласия» с продюсером ленты Дэвидом О.Селзником. Другая версия - режиссёр, не скрывавший своей нетрадиционной сексуальной ориентации, не поладил с исполнителем главной роли Кларком Гейблом.    
   

Место Кьюкора занял Виктор Флеминг, получивший «Золотую пальмовую ветвь» за «Волшебника из страны Оз». Но съёмочный процесс фильма шёл тяжело, поэтому через пару месяцев Флеминг тоже покинул площадку причиной послужил нервный срыв. А пока эмоциональный Флеминг боролся с нервным истощением, его замещал третий по счёту режиссёр этого проекта опытный Сэм Вуд.

«Танго и Кэш», 1989 год

Не всем известно, что в фильмографии известного российского режиссёра Андрея Кончаловского есть кинопроект с Сильвестром Сталлоне, а тем более, что он был из него уволен.

Для российского кинематографиста, в 1980-х годах переехавшего в Америку, комедийный боевик «Танго и Кэш» был прекрасной возможностью заявить о себе, а заодно первым раскрыть супермена Сталлоне как интеллектуала и специалиста своего дела. Но незадолго до конца съёмок голливудские продюсеры засомневались в успешности такого подхода и пригласили американца Альберта Магноли завершить работу за народного артиста РСФСР.

К сожалению, из-за смены авторов «Танго и Кэш» явно пострадал: критики сходятся во мнении, что у фильма несуразная концовка, которая сильно его портит. Вскоре и Кончаловский вернулся на родину, разочаровавшись в американском кино.

«Изгоняющий дьявола. Начало», 2004 год

По-настоящему запутанная история произошла на съёмочной площадке фильма «Изгоняющий дьявола. Начало». Кресло режиссёра психологического хоррора должен был занять лауреат 14 различных кинонаград, автор 30 полнометражных художественных фильмов и более 50 телефильмов Джон Франкенхаймер, но он ушёл из жизни незадолго до начала съёмок.

За дело взялся сценарист успешного «Таксиста» Пол Шредер, однако его черновой монтаж продюсеры сочли недостаточно хорошим. У Шредера получилась психологическая драма, они же хотели большого количества кровавых спецэффектов, поэтому пригласили переделать хоррор создателя «Острова головорезов» Ренни Харлина.

В общей сложности на производство фильма было затрачено около $ 80 млн ($30 млн при съёмках версии Шрадера, и $50 млн при работе над проектом Харлином). Однако в прокате лента практически не окупилась, а когда год спустя на экраны выпустили первоначальный вариант Шредера под названием «Изгоняющий дьявола: Приквел» большинство сошлось во мнении, что остановиться следовало именно на нём.

«Время первых», 2017 год

В российском кинематографе увольнение режиссёров тоже не редкость. Последним нашумевшим случаем «творческих разногласий» художника с продюсерской командой стал масштабный проект 2017 года «Время первых», посвящённый первому выходу человека в открытый космос.

Съёмки космической драмы с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях начинал создатель «Дурака» и «Метода» Юрий Быков. Молодой кинематографист успел снять все земные сцены фильма, но до космических так и не добрался его уволил Тимур Бекмамбетов. Команда продюсеров сочла, что режиссёрское видение масштабных космических сцен им не подходит, и наняла другого мастера Дмитрия Киселёва, хорошо зарекомендовавшего себя на съёмках фантастической «Чёрной молнии».

Примечательно, что Быков с пониманием отнёсся к своему увольнению. О неприятном инциденте на своей странице в социальных сетях он написал: «Никакой трагедии не произошло <…>. Я всегда говорил, что режиссура в продюсерском кино наёмная работа».