Чемпионат мира серьезно спутал сериальные планы телеканалов — традиционный для многосерийных фильмов девятичасовой слот оказался занят футболом. Впрочем, как оказалось, у Первого имелся туз в рукаве. Не слишком подходящий под формат прайм-тайма сериал «Садовое кольцо» показывали после всех футбольных баталий, уже ближе к полуночи, и он, что удивительно, показал неплохие рейтинги, а, главное, вызвал споры — о героях и сюжете. Этого оказалось достаточным для того, чтобы эксперимент был признан удачным и продолжен. На этой неделе на Первом выходит сериал «Sпарта».
Любопытно, что и «Садовое кольцо», и «Sпарта» созданы продюсерами, которым не чужды эксперименты с жанром. «Кольцо» — детище Валерия Тодоровского, а новый сериал сняла кинокомпания «Sreda» Александра Цекало. Та самая, которая делала, например, «Метод» с Константином Хабенским — с его показом, кстати, Первый тоже экспериментировал и довольно успешно. Среди продукции кинокомпании встречаются и абсолютно подходящие под прайм сериалы — «Метод», «Обратная сторона луны», «Фарца», но есть и неудачи — например, второй сезон «Обратной стороны…» канал снял с эфира как не оправдавший возлагавшихся на него надежд.
Съемки «Sпарты» были закончены давно, несколько лет назад, когда Александр Петров еще не обрел нынешнюю популярность. Это касается и режиссера Егора Баранова — к началу работы над сериалом в его послужном списке значились «Соловей-Разбойник», «Иерей-Сан: исповедь самурая» и та же «Фарца», но известность к нему пришла после выхода двух фильмов серии «Гоголь» («Начало» и «Вий»). Продюсер сериала Александр Цекало признался, что замысел «Гоголя» родился как раз на съемочной площадке «Sпарты» — именно тогда Петров впервые примерил парик великого русского писателя.
Перед премьерой сериала Александр Цекало ответил еще на несколько вопросов АиФ.ru
Игорь Карев, АиФ.ru: Как родилась идея фильма?
Александр Цекало: На самом деле это случай из реальной жизни, который произошел с моим товарищем, в каком-то смысле учителем — Алексеем Ситниковым. Все, что показано в сериале — за исключением нескольких смертей — случилось еще в 90-е годы. Игру под названием «Sпарта», в которой можно все, мы тоже придумали, потому что тогда еще не было таких вредных и аморальных игр вроде GTA и других подобных, где ограбления, насилие, убийства. А суть истории в том, что школьникам стало мало игры, и игра начинает выплескиваться в жизнь.
- Подростки в вашем кино буквально ослеплены полной свободой действий в игре. Как вы считаете, есть ли у них дорога «обратно»?
- Тема жестокости в школах — очень тревожная. В пубертатный период подросткам важно иметь увлечение, мечту, ведь если человек занят любимым делом, то у него просто не остается времени на глупости и гадости. Но я расцениваю «Sпарту» как сериал для семейного просмотра. Там совершенно четко обозначены конфликты в том числе отцов и детей.
- Сериал построен на противостоянии Крюкова и Барковского. А эти герои умеют любить?
- Крюков точно умеет, ему знакомо чувство вины. Он по-прежнему любит девушку, с которой у него был роман, цепляется за эти чувства. Они позволяют ему жить дальше, даже несмотря на перенесенный инсульт. А про Барковского я вам сказать не могу, потому что все с ним связанное станет понятно лишь в последней серии. Но именно в этом персонаже кроется трюк, который и случился в реальной жизни.