В программе «Особый взгляд» («Un certain regard») 74-го Каннского кинофестиваля будет представлена картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Это одна из четырех работ, представляющих Россию в двух главных программах смотра: основном конкурсе и «Особом взгляде».
О чем этот фильм?
Действие картины происходит в Северной Осетии. Чтобы забыть о трагических событиях, Заур перевез двоих своих сыновей и дочь в небольшой шахтерский городок Мизур, зажатый между отвесными скалами. Детей он воспитывает строго, не различая отцовскую заботу и гиперопеку; старший сын — Аким — уже уехал в Ростов-на-Дону, чтобы начать жить самостоятельно. Ещё один сын — Дакко — пока слишком мал, чтобы противостоять отцу, а вот дочь — Ада — тоже хочет сбежать: она считает себя взрослой, но Заур по-прежнему видит в ней беззащитного ребенка. И разомкнуть отцовские объятия оказывается очень непросто.
В ролях заняты Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов и другие актеры. Международное название фильма — «Unclenching The Fists».
«Очень рад за Киру Коваленко. Отбор в официальную программу Каннского фестиваля — огромное достижение и свидетельство авторского таланта. „Разжимая кулаки“ — очень смелая и неожиданно зрелая работа, которая сочетает в себе глубокое понимание человеческой психологии и очевидное художественное дарование автора. Фильм необычен и тем, что открывает зрителям жизнь Северной Осетии, прежде в кинематографе не исследованную и до недавнего времени остававшуюся terra incognita», — рассказывает продюсер картины Александр Роднянский.
Кто автор фильма?
Кира Коваленко родилась в Нальчике, она была одной из студенток Александра Сокурова в его режиссерской мастерской в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова, окончила курс в 2015 году.
Дебютный фильм Коваленко «Софичка», поставленный по одноименной повести Фазиля Искандера, вышел в 2016 году и был показан на международном кинофестивале в Таллине. «Разжимая кулаки» — её вторая режиссерская работа.
«Первым импульсом для создания этой истории послужила фраза из романа Фолкнера „Осквернитель праха“ о том, что немногие могут выдержать рабство, но никто не способен выдержать свободы. Для меня тема свободы как бремени стала самой важной на время работы над этим фильмом. Бремя свободы неизбежно приводило меня к размышлениям о бремени памяти и их связи», — рассказывает Коваленко.