Бред «Атлантиды». Украина выдвинула на «Оскар» фильм о победе над Россией

Изучая картину украинских реалий день за днем, можно прийти к выводу, что ведешь наблюдение за клиникой для умалишенных, в которой психически больные захватили власть, подчинив своей воле здоровых.

   
   

«Возвращен в состав страны, но признан непригодным для жизни»

Пожалуй, только этим можно объяснить новое оригинальное решение украинских деятелей культуры, принявших решение выдвинуть на соискание «Оскара»... фильм о победе над Россией и уничтожении Донбасса.

Как сообщает пресс-служба Украинского оскаровского комитета, по итогам национального отбора право представлять страну в категории «Международный полнометражный фильм» получила картина Валентина Васяновича «Атлантида».

Уже одно описание сюжета, приведенное в сообщении Украинского оскаровского комитета на странице в Facebook, вызывает желание прописать всем причастным к этому ударные дозы галоперидола: «События фильма разворачиваются в 2025 году, после будущей победы Украины в войне с Россией. Оккупированный Донбасс возвращен в состав страны, но его территории признаны непригодными для проживания. Однако на фоне опустошения рождается новая любовь. Все роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры. Исполнители — бывший разведчик, волонтер благотворительного фонда „Вернись живым“ Андрей Рымарук, парамедик Людмила Билека и доброволец Василий Антоняк. Съемки фильма проходили в Мариуполе и Киеве».

Кто такой Валентин Васянович?

49-летний уроженец Житомира Васянович в 2000 году в Киеве получил диплом режиссера документального кино. В 2006-2007 годах учился в Школе режиссёрского мастерства Анджея Вайды. В 2014 году Васянович выступил в качестве продюсера, оператора и монтажера картины «Племя». Эта немая картина получила премию «Ника» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии». В 2016 году Васянович снял артхаусный фильм «Уровень черного».

В «Атлантиде» он выступает практически во всех амплуа: режиссера, сценариста, продюсера и оператора.

В 2017 году Госкино Украины выделило на проект 21 миллион гривен, что составило примерно половину бюджета «Атлантиды». Из описания фильма на сайте Госкино: «„Атлантида“ — это фильм о перерождении социально пассивного пролетария в свободного гражданина. О судорогах перед окончательным завершением периода индустриального Донбасса: на уровне промышленного ландшафта, но прежде всего — в человеческом измерении».

   
   
Валентин Васянович. Фото: Commons.wikimedia.org

«Люди, которые не умеют отвечать за себя»

Васянович, комментируя проект, не раз говорил, что он о «деградирующем Донбассе», о «людях, которые не умеют отвечать за себя».

Это стереотипное отношение к Донбассу в украинском обществе в течение долгого времени навязывалось политиками, исповедующими националистическую риторику. После 2014 года подобные настроения стали на Украине господствующими.

И без того «Атлантида», мягко говоря, не обещала комплиментарного взгляда на жителей Донбасса. Однако в окончательной версии это превратилось в сущее безумие, способное порадовать разве что ультранационалистов: Донбасс, после «победы над Россией» превращенный в «выжженную пустыню».

«Донбасс идеально подошел, потому что я провел там долгое время и теперь он действительно похож на Зону в „Сталкере“ Андрея Тарковского. Я бы сказал, что в этой истории есть несколько разных слоев, но эта экологическая катастрофа — это то, что мы уже испытываем. Это как Чернобыль, можно сказать. Проблема в том, что такие вещи не происходят в одночасье. Вот почему люди поначалу не уделяют этому так много внимания», — цитирует режиссера портал «Страна.ua».

Хочется посоветовать господину Васяновичу не трогать Тарковского: он в своих картинах дешевым политиканством не занимался и не пытался угодить низменным чувствам националистов.

В ролях — каратели

Да и как же не угождать-то, если режиссер в качестве актеров задействовал волонтеров и бывших участников карательной операции в Донбассе. Нашлось место даже для бывшего бойца печально известного батальона «Айдар» Василия Антоняка. Представьте себе, что в фильме о сожжении Хатыни снимаются реальные каратели, сжигавшие женщин, стариков и детей. Такая безумная идея на Украине нашла свое реальное воплощение.

На фоне разрушенного до основания Донбасса 2025 года главный герой, которого играет бывший украинский каратель (или иначе — ветеран АТО) Андрей Рымарук, работая в команде по эксгумации трупов, хочет обрести любовь взамен потерянной на войне семьи. И находит — спасибо, что хоть не в ее некрофильском проявлении.

Если вы думаете, что господин Васянович и его подельники по «Атлантиде» пытались снять антивоенную картину, то вас постигнет разочарование.

«Мы должны быть представлены шире и чаще. Потому что это противостояние мы до сих пор проигрываем, потому что Россия вкладывает сумасшедшие деньги в продвижение своих месседжей за границу и они активно формируют мнение об этом конфликте, о себе и о нас в частности», — приводит портал «Страна.ua» слова режиссера.

Да, мы в России так действительно не можем. Перед «Атлантидой» способны померкнуть даже максимально мрачные картины вроде «Чистилища» и «Груза 200».

Фото: Кадр из фильма

В Венеции украинцы получили приз и сорвали флаг КНДР

Впервые картина была представлена в 2019 году на 76-м Венецианском международном кинофестивале, где ей вручили приз специальной программы «Горизонты».

Надо сказать, что группа Васяновича умудрилась отличиться в Венеции крайне неприглядным поступком. Не обнаружив в конкурсном зале флага Украины, кинодеятели подняли его сами, сорвав для этого с флагштока стяг Северной Кореи. Режиссер заявил, что он не совсем понимает, что на фестивале делал флаг КНДР. Кажется, приз украинцам дали только по одной причине, — опасаясь, что в противном случае они начнут бросаться на людей. Ведь больше никому на фестивале не приходило в голову срывать чужие флаги.

Теперь «счастье» в виде «Атлантиды» едет на «Оскар». И нельзя исключать, что на фоне нынешних политических реалий его украинцам действительно вручат. А вот ожидать возвращения Донбасса украинским творцам не стоит: жителям Донецка и Луганска определенно не по пути с теми, кто окончательно свихнулся и превратил свои больные галлюцинации не только в государственную идеологию, но еще и в явление культуры.