Борисов лучше Эйдельштейна? «АиФ» попал в фильм «Анора»

Кадр из фильма. © / arna media

В российский прокат выходит фильм Шона Бейкера «Анора» — победитель Каннского кинофестиваля, в котором американский режиссер показал драму из американской жизни с помощью российских актеров.

   
   

После начала СВО поток западного кино, добирающегося до российского проката, заметно ослабел, но не прекратился. Конечно, речь сейчас идет не о больших проектах голливудских студий, которые если и попадают в наши кинотеатры, то лишь в рамках так называемого «параллельного проката». Но фильмы независимых кинокомпаний вполне доступны нашим зрителям, и одной из таких картин стала «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.

Кадр из фильма. Фото: arna media

С русскими и о русских

Сюжет «Аноры» многие критики сходу сравнивают с «Красоткой» 1990 года, которая прославила Джулию Робертс. Стриптизершу Анору или Эни (малоизвестная актриса Майки Мэдисон) однажды заказывает необычный клиент — молодой паренек из России Иван (Марк Эйдельштейн из «Сто лет тому вперед»), поскольку девушка немного владеет русским языком благодаря бабушке. Они неплохо проводят время, затем Иван нанимает Эни на неделю, они летят в Лас-Вегас, где внезапно женятся. Эта свадьба очень не нравится родителям Ивана, русскому олигарху и его жене (Алексей Серебряков и Дарья Екамасова), а потому в нью-йоркский особняк, где зависают молодожены, является компания из двух армян и одного русского (его играет Юра Борисов). Цель этой компании — обеспечить Ивану и Эни развод по ускоренной процедуре.

Кадр из фильма. Фото: arna media

В общем, действительно — «Красотка», в которой после Вегаса и свадьбы главные герои живут вместе недолго и несчастливо. История в целом интернациональная, и на месте сына русского олигарха мог быть, например, саудовский принц. Но такой сюжет вряд ли победил бы в Каннах.

Кадр из фильма. Фото: arna media

Бейкер не рассказывал, когда ему пришла в голову идея этого фильма, но можно предположить, что это случилось году в 2021-м, когда он в конкурсе Канн представлял свою предыдущую работу — картину «Красная ракета» — и проиграл главный приз финской ленте «Купе № 6», в которой как раз играл Борисов. В итоге он применил тот же прием, что и финн Юхо Куосманен и тоже завоевал «Золотую пальмовую ветвь». Видимо, русская экзотика для каннского жюри работает без сбоев — в «Купе» всё действие происходит в поезде, который мчится по русскому северу, а в «Аноре» заметная часть актеров — из России. Кстати, в одном из эпизодов, когда армяне едут в машине, герои упоминают и «Аргументы и факты», что, наверное, предложил кто-то из российских актеров.

Экзотика эта у Бейкера присутствует в полный рост — по сюжету Эни вынуждена выбирать между двумя русскими, богатеньким Иваном и гопником Игорем, а у неё и самой есть русские корни.

   
   

Сколько карат вешать

Но больше всего внимания Бейкер уделяет привычным для себя американским реалиям, и показывает он не парадные улицы, а самое дно. Дело в том, что этот режиссер считается специалистом по местной секс-индустрии — он снял на эту тему несколько фильмов, рассматривал эксплуатацию человека человеком с разных сторон, и «Анора» не стала исключением. Неоновый свет, быстрый перекус между выходом к очередному клиенту, ленивое общение с «коллегами». И много мелких деталей, которые, возможно, интересны американцам, а остальных наверняка оставят равнодушными.

Кадр из фильма. Фото: arna media

Например, стоимость «аренды» Аноры на неделю — Ивану это обошлось в 15 тысяч долларов наличными. Дорого это или нет — неизвестно. Или разговор героев об обручальном кольце — Эни хочет бриллиант в три карата, а Иван щедро предлагает четыре; стоит учесть, что такие бриллианты очень близки по диаметру — 9,3 и 10,4 мм, но по стоимости могут отличаться в разы. Ну и непременный Вегас — с игрой в покер, издевательством над персоналом, который безропотно сносит всё, потому что «клиент всегда прав».

Кстати, исполнительницу главной роли Бейкер в одночасье сделал настоящей звездой — в кино такое случается. До роли в «Аноре» Майки Мэдисон была почти неизвестна зрителям. В 2019-м в фильме Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде» она сыграла одну из девушек-хиппи, которые жили в коммуне Чарли Мэнсона, а в «Крике» 2022 года у неё была хоть и заметная, но второстепенная роль.

Кадр из фильма. Фото: arna media