На Украине желание окончательно распрощаться с Россией постоянно соседствует с желанием сохранить за собой право на успехи, достигнутые в тот период, когда оба нынешних государства входили в состав Советского Союза.
Отсюда возникает и дикая ситуация, когда киевские власти одновременно пытаются чтить память о героях, воевавших в Красной армии, но в то же время чествуют бойцов дивизии СС «Галичина» и других украинских коллаборационистов. Отсюда и гордость, с которой президент Украины рассказывает о самолете Ан-225 «Мрия», построенном в советские времена усилиями всего Советского Союза для перевозки космического корабля многоразового использования «Буран». Но при этом в риторике Петра Порошенко Ан-225 вдруг становится «украинским чудом техники».
«В России боевик о танке, созданном в Харькове, бьет рекорды проката»
От главы государства не отстают и украинские журналисты. Желание приобщиться к каким-либо успехам создает удивительные повороты.
О выходе на российские экраны картины «Т-34» АиФ.ru писал подробно, говоря как о достоинствах, так и недостатках фильма. Но кассовый успех налицо. За две недели проката «Т-34» при бюджете в 600 миллионов рублей собрал 1,8 миллиарда. Одно из украинских изданий решило написать материал о феномене картины и, чтобы привлечь внимание аудитории Незалежной, опубликовало его под следующим заголовком: «Т-34. В России боевик о танке, созданном в Харькове, бьет рекорды проката».
А на Урале-то и не знают...
Как говорится, приехали. По мнению репортеров, на одном из самых массовых и успешных танков Второй мировой войны стоит клеймо «Сделано в Харькове».
Отрицать тот факт, что «тридцатьчетверка» была разработана конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина, мы, разумеется, не будем. Вот только создатель танка Михаил Кошкин, отдавший жизнь ради скорейшего запуска Т-34 в серию, был уроженцем Ярославской области. А основной производственной базой Т-34 стал Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна, созданный на базе предприятий, которые успели эвакуировать с оккупированных территорий. Предприятие, которое сегодня известно как «Уралвагонзавод», выпустило более 15 000 Т-34. Более 5000 «тридцатьчетверок» было произведено в Челябинске, более 6000 — в Горьком, свыше 3500 — в Сталинграде. При этом общее производство Т-34 в Харькове едва превысило 1500 штук.
К слову, сменивший рано ушедшего из жизни Михаила Кошкина Александр Морозов родился на территории современного российского Брянска, учился в Москве. Затем работал всю жизнь в Харькове, но только в Харькове советском.
Когда в материале украинского издания читаешь подзаголовок «Украинские корни знаменитого танка», хочется плакать. Особенно когда наряду с Т-34 упоминаются такие «шедевры» уже независимого украинского танкостроения, как «Оплот» и «Ятаган», от которых у специалистов начинается нервный тик. Т-34 — это произведение советской инженерии и советской оборонной промышленности. Отрекаясь от всего советского, современная Украина отрекается и от права считать себя частью этих достижений.
Так уж получилось, что Бандера, Шухевич и их подельники не построили ни одного танка, ни одного самолета, ни одной машины. Но любители «ленинопадов» и «Евромайданов» все никак не могут избавиться от желания усидеть на двух стульях: оставаясь на волне истеричной русофобии и антикоммунизма, не переставать местами гордиться советским прошлым.
Мы считаем, что в России с кино не очень. Просто мы не видели украинского
Самое же нелепое в данной ситуации — это то, что «боевик о танке, созданном в Харькове», украинские зрители не увидят. По крайней мере — легально. «Т-34», как и все другие новые российские ленты, на Украине сегодня попадает под автоматический запрет.
Тем временем боевик украинского производства «Позывной „Бандерас“», вышедший осенью 2018 года на экраны Незалежной и рассказывающий о героическом украинце, сражающемся с «российскими оккупантами» в Донбассе, провалился в прокате с оглушительным треском. При бюджете в 40 миллионов гривен и поддержке лично Петра Порошенко, «Бандерас» не собрал и 2 миллионов гривен. Автор сценария картины Сергей Дзюба в Facebook бился в истерике: «Если фильму „Позывной „Бандерас“ не дадут шанс на второй прокатный уикенд, то это будет подтверждением саботажа патриотического украинского кино. Есть информация о том, что фильм готовятся снять с проката из-за плохих сборов. Которые на самом деле не так уж плохи ввиду полного отсутствия рекламы! Поэтому спешите увидеть кино, которое от вас пытаются скрыть! Другого времени может и не быть, особенно если вскоре на выборах победят рашисты!»
Так что, как выясняется, на Украине не прочь приобщиться не только к легендарному танку, но и к кассовому успеху российского фильма про него. Видимо, очевидно, что, если бы Т-34 не был создан в Харькове, картина, конечно, не собрала бы 1,8 миллиарда рублей в прокате.