«Бездарный, как моя жизнь». Что думают о «Матильде» первые зрители

«Матильда». © / Кадр из фильма

«Матильду» без преувеличения можно назвать самым обсуждаемым фильмом года. Ажиотаж вокруг картины возник благодаря депутату Наталье Поклонской, организовавшей целую кампанию против ленты. Запретить показывать «Матильду» ей так и не удалось, зато интерес к истории царя и балерины теперь огромный. Что думают о фильме те пользователи соцсетей, кто уже посмотрел его, выяснил АиФ.ru.

   
   

Ольга Емельянова

Была на «Матильде». Фильм про досуг мажоров императорского двора, тёрки в балетной труппе, Данила Козловский в воде не тонет и в огне почти не горит. Посмотрев данный нешедевр, не могу понять, чем он может оскорбить чьи-то чувства...

Леонид Павлючик

Бездарный, как моя жизнь, фильм «Матильда» стоил 25 миллионов долларов. Прекрасный фильм «Аритмия» стоил 1 миллион долларов. То есть вместо одной бессмысленной «Матильды» можно было снять 25 фильмов уровня «Аритмии». Или запустить 25 дебютов. Глядишь, кто-то из дебютантов вырос бы со временем в нового Бориса Хлебникова. А в итоге выбросили большие деньги на ветер.

Елена Кускова

Мне очень понравился. И самое главное, он мне помог вспомнить что-то очень важное…

   
   

Alexandr Ru

Фильм отличный! Жаль, что некоторые лишат себя удовольствия посмотреть качественное русское кино. Перед гением Учителя можно преклониться!

Ксения Фёдорова

Тьфу. Вот что значит грамотная реклама и трейлер. Козловского в фильме раз-два и обчёлся. Тьфу!!! Эхэхэх...

Милана Кулёва

Интересный, качественный фильм (если смотреть без привязки к истории), яркие актеры. Учитель молодец. Любопытство побеждает благочестие.

Ольга Радина

Считаю, что фильм «Матильда» оскорбляет чувства всех артисток балета!

Марина Юденич

Про «Матильду». Сначала хорошее.  Это очень-очень-очень красивый фильм. Костюмы достойны высшей похвалы. Интерьеры. Операторская работа. Очень сильной показалась мне сцена крушения царского поезда в Борках. Из актёрских работ отмечу Дапкунайте. Её Мария Фёдоровна получилась — на мой взгляд — очень убедительной. <…> К истории этот фильм не имеет отношения от слова совсем. И дело не в том, что даты, факты, события намешаны и мало соотносятся с реальными. А в том скорее, что в фильме происходят события, которых просто не могло быть в реальной жизни…

Дарья Паулина

Красивый фильм. История любви и правда жизни. Не может простолюдинка быть императрицей! Максимум эпизодическая роль в театре, обязательно пересмотрю.

Кирилл Яблочкин

Проблема фильма «Матильда» не в исторической достоверности, которую от такого кино глупо ожидать, как и художественное содержание. Проблема в отсутствии историчности. Гусар вваливается в императорский шатер и бьет наследника по лицу. Императрица застает в постели сына и голую балерину. Наследник представляет ее своему отцу как невесту. Потом балерина свободно прибегает на коронацию и кричит с клироса, что не надо, мол, Коля, корону надевать. Коля падает в обморок.

Создатели фильма не идиоты. Они намеренно не захотели разбираться в том, какими были люди того времени и чем они отличались от нас. Но зачем тогда все эти платья, золотые вензели на стенах и рюшечки на диванах? Почему не переместить действие в наше время или не выдумать абстрактный мир и героев? Почему нужно было создавать именно абстрактного Николая II? А потому, что цель фильма — хайпануть. Это значит создать ажиотаж на пустом месте. А этот фильм и есть пустое место, как и история Николя-Кшесинская. И не надо искать в «Матильде» каких-то скрытых смыслов. Их там просто нет от слова совсем…

Дмитрий Казанцев

По поводу «Матильды»... Сходил, посмотрел, мои чувства верующего ничто не оскорбило. Фильм средний, раз посмотреть можно.

Эмма Кайдас

<…> Фильм, безусловно, зрелищный, эмоциональный и впечатляющий. Много красивых и талантливых актеров, много ярких и трогательных моментов, отличных спецэффектов. И много, мягко говоря, «исторических неточностей». Я бы сказала, на 60 % – художественный вымысел. Но, как говорят не только сценаристы: «Не соврешь – красиво не расскажешь». И я совсем не против: фильм-то художественный, а не документальный…

Александр Шарапов

<…> Фильм «Матильда» показывает проблемы для страны из-за доброго и подверженного влиянию лидера. Показывает на примере влияния на Нику трех женщин: матери, невесты и Матильды. Слоган фильма — «Любовь, изменившая Россию» — относится конкретно к Николаю II, который способен любить, но не способен самостоятельно принимать решения. Его любовь к окружающим и доброта разрушительны для страны. Уверен, что для властей и режиссера Учителя было полной неожиданностью, что этот фильм кем-то был воспринят как оскорбление памяти Николая II. <…> Из-за повышенного внимания к фильму в конце я почувствовал себя обманутым в ожиданиях.

Алена Аршинова

Посмотрела фильм «Матильда». Мне понравился. У талантливого режиссёра — талантливое кино.

Дмитрий Пятахин

<…> Интересен там только факт хайпа вокруг сего действа и животрепещущий вопрос: что там делает Данила Козловский. Русский фильм, как обычно, оказался русским, пусть и дорогим. К самой истории можно относиться по-разному, но ведь мы же не историки, мы пришли провокационную картину смотреть. Но ничего провокационного в ней нет. Все смазанное, рваное и невнятное. Не буду расписывать всего возмущения…

Дмитрий Круговой

«Матильда» — стандартная любовная история. Дорогие декорации, хорошие костюмы, хорошая операторская работа. Невнятная любовная линия, Николай II — «большой ребёнок». Что тут забыл Козловский? Кто это монтировал? Вопросов больше, чем ответов. Ждал худшего. Получилось дорогое и красивое, но очень невнятное кино. Посмотреть можно, но не ждите чего-то эпичного.