Шестой Форсаж завершает вторую одноимённую трилогию, собрав вместе всю «семью» – команду Доминика Торетто (Вин Дизель). Для того чтобы это произошло, пришлось чудесным образом воскресить погибшую в 4-й части боевую подругу Дома – Летти (Мишель Родригез), и добавить пару кадров и разъяснений из предыдущих серий.
Сюжет фильма достаточно прост, более сложная конструкция для поддержки стиля потребовала бы ещё больше трюков, и как следствие — времени и денег. Агент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон «Скала») для того чтобы поймать банду профессиональных преступников, предпочитающих использовать в своих делах колёсную технику, призывает на помощь бывшего оппонента Дона Торетто, показав ему фото считавшейся умершей Летти. Для успешного дела Дон призывает всю команду – Брайана О’Коннера (Пол Уокер), который связан с ним ещё и кровными узами, женившись на сестре Мие Торетто (Джордана Брюстер) и став отцом, а также балабола Романа Пирса (Тайриз Гибсон), технического гения Теджа Паркера (Крис «Лудакрис» Бриджес) и просто крутую парочку Жизель Хабаро (Галь Гадот) и Хана Лю (Санг Кенг). Им противостоит бывший сотрудник спец служб Оуэн Шоу (Люк Эванс), работающая в качестве помощницы Хоббса Райли (Джина Корано) и собственно Летти.
Взаимоотношения героев прозрачны до наивности. Все характеры, которые они проявляли в предыдущих частях, кристаллизовались до чистоты брильянтов, не оставляя даже доли сомнений в предпринимаемых шагах. Единственная загадка – это абсолютно новое лицо – Райли, которая оказывается «засланным казачком» и предупреждает злодея Шоу о всех шагах команды. Её сыграла чемпионка по смешанным единоборствам Джина Корано, но «сыграла» — это не совсем верное слово: она была сама собой – просто поддакивала Хоббсу и два раза подралась с Летти. Но эти две драки выглядели очень эффектно и реалистично одновременно, хотя в них присутствовал некий фарс, свойственный шоу по реслингу (кстати, Джонсон, находящийся в превосходной физической форме, тоже продемонстрировал свои приобретённые на ринге навыки).
Но игра актёров – не то, за чем идут на любой «Форсаж». Главное – это гонки и крутые тачки. Первых стало заметно меньше, а вторые оценят поклонники олтаймеров. Итак в фильме четыре гонки, которые скорее демонстрируют фантазию сценаристов и режиссера, а не способности автомобилей. Первая гонка – встреча команд Дома и Шоу, сразу же сражает появлением бронированного болида, на котором есть специальная платформа способная переворачивать машины. Во время погони на BMW M5 хороших ребят лепят чипы, которые берут под контроль всю электронику машин и по команде блокируют тормоза. Команда понимает, что нужны машины «без мозгов» — и на сцене появляются раритеты: Dodge Daytona 1969 года для Дома, Mark-1 Ford Escort 1971-го для Брайна Ford Anvil Mustang 1969 года для Романа.
На своей Daytona Дом соревнуется с Летти во время гонок стрит-рейсеров на улицах Лондона (это, пожалуй, единственная сцена, пересекающаяся с первыми частями – красивые девушки и крутые тюнингованные тачки, которых в Британии не так уж и много). И это вторая гонка. Скорее всего, наслушавшись шуток и насмотревшись фотожаб с 16-ступенчатыми коробками у Вин Дизеля, создатели фильма решили сделать этот заезд более реалистичным. И Дом и Летти проходят повороты на вполне реальной скорости, но зато с дрифтом, иногда понижают передачи, а при впрыске закиси азота машины не превращаются в ракеты, а просто обгоняют двухэтажный автобус.
А вот третья и четвёртая гонки практически меняют суть фильма, уходя от уличных стычек и переводя его на уровень крутых боевиков типа «Крепкого орешка». В этих заездах участвуют танк (сделан под Chieftain Tank) и самолёт (похож на российский Ан-124). Описывать всё происходящее с ними и окружающими их автомобилями невозможно и даже бессмысленно (иначе фильм можно и не смотреть). Но выглядит это действительно круто, полностью оправдывая англоязычное название The Fast and the Furious – быстрые и бешенные. А прошедшие с момента показа первого «Форсажа» 14 лет, хоть и не омолодили главных героев, но придали солидности всему действу.
Людей, разбирающихся в автомобилях, порадуют рассуждения о «гидравлических» подвесках, попытки главных героев с помощью различного инструмента наладить двигатели (причем сразу после закрывания капота машины совершали подвиги) и то, как армейский Navistar MXT, Range Rover, Mercedes G-class и другие внедорожники ведут гонку наравне с рейсеровскими автомобилями, несмотря на высокий центр тяжести. Куча шуток героев сделала бы из фильма комедийный боевик, если бы не суровые выражения лиц в ответственные моменты и раздавленные танком машины, в которых теоретически сидели люди.
Но самое интересное создатели показали уже с началом завершающих титров. Это был Стетхэм. Отказавшись от роли главного злодея в шестой части, он станет им в «Форсаже 7», в котором «перевозчик» сойдётся в поединке с Домом Торетто. И это будет битва титанов…
Смотрите также:
- Что НЕ смотреть в кино: 12 фильмов-разочарований года. Мужской и женский взгляд →
- Пол Уокер: «Следующий «Форсаж» мы будем снимать в Москве» →
- «Форсаж 8»: кто подставил Вина Дизеля →