Что будет, если взять древнюю японскую легенду и положить ее в основу зрелищного голливудского блокбастера? Режиссер Карл Ринш рискнул — так появился фэнтезийный драматический боевик «47 ронинов». Причем, у Ринша сюжет еще больше «оброс» японским фольклором: например, главный герой оказался сиротой-полукровкой, которого воспитали демоны Тэнгу (искусные воины, владеющие магией).
47 ронинов в жизни и на экране
По преданию, один корыстный чиновник оскорбил князя Асано и спровоцировал на нападение. В результате не сдержавшегося князя приговорили к сэппуку (харакири), а его вассалов-самураев выгнали из города. Те затаились, выждали какое-то время, чтобы история улеглась, а потом жестоко отомстили обидчику. 47 ронинов знали, что за такую выходку их ожидает казнь, но все равно отстояли честь своего хозяина.
Так звучит легенда. Но создатели фильма немного пофантазировали и добавили любовную линию: теперь один из ронинов влюблен в дочь своего погибшего господина. А еще в истории появились таинственные чудовища, ведьма-оборотень, летающий дракон и те самые демоны Тэнгу.
Киану Ривз и компания
С исполнителем главной роли продюсеры определились задолго до начала съемок. Загадочного сироту, которого приютил князь Асано, сыграл Киану Ривз — по сути, он начал работать над своим образом еще за 2,5 года до старта съемочного периода. За это время Ривз успел неплохо подготовиться: научился обращаться с катаной (длинный японский меч) и изучил фольклор.
Остальные роли достались японским актерам. Возлюбленную Кая сыграла известная в стране восходящего солнца певица Ко Шибасаки, а предводителя ронинов — оскароносный Хироюки Санада. Кстати, артист всегда хотел стать звездой боевиков, поэтому отлично владеет различными боевыми искусствами.
Феодальная Япония в Будапеште
Большинство сцен снималось в студии Будапешта и на натурных площадках неподалеку от Лондона. В Европе декораторы построили крепость главного злодея и провинции Ако (где правил князь Асано), соорудили таинственный лес, пещеру и даже морской порт. Из Италии на площадку привезли метровые деревья бонсай (некоторые из них были старше 100 лет) и три сотни бамбуковых побегов — каждый по 15 метров высотой.
Костюмами занималась Пенни Роуз — именно она «одевала» пиратов Карибского моря и принца Персии. С ее легкой руки Кай постоянно ходит в поношенной, потрепанной одежде (герой — сирота, поэтому ни о какой роскоши тут речи даже не шло), а вот обидчик его господина — настоящий модник. Да и главная героиня, Мика, носит роскошные шелка и меха. А вот ронинам достались пластиковые доспехи: аутентичные кожаные обошлись бы слишком дорого, да и весили бы такие слишком много.
Большая бочка меда и маленькая капля дегтя
Фильм Карла Ринша вышел очень красочным и захватывающим, но несколько ляпов в нем найти все же можно. Например, в декабре, когда все вокруг засыпано снегом и героиня ходит в теплой одежде, подбитой мехом, в ленте вовсю цветет сакура. Выглядит невероятно красиво, но по времени все же неувязочка. Кстати, каждое такое дерево — настоящий шедевр: на него вручную пришивалось по 15 000 искусственных цветков.
Еще один вопрос касается сэппуку («вспарывания» живота). В сцене, где князь Асано совершает самоубийство, ему помогает верный Оиси: как и положено, сначала князь вонзает кинжал себе в живот, а затем помощник отрубает ему голову (чтобы тот не мучился). Но в этом кровавом деле японцам полагалось действовать немного по-другому: удар рассчитывали таким образом, чтобы голова не падала с плеч, а оставалась держаться (просто вонзали меч не до конца). Считалось, что так благороднее и эстетичнее. Однако практически во всех фильмах про казнь головы летят, поэтому к Риншу тут особых претензий нет. А вот почему японки не семенят, как мы ожидаем, а ходят свободным, неспешным шагом в начале 1700-х — вопрос.
Но глядя на прекрасные пейзажи (пусть они снимались и не в Японии), зрелищные сражения, эффектные превращения ведьмы и Киану Ривза, владеющего магией, «47 ронинам» прощаешь любой недостаток. Пусть в декабре там цветут вишни, зато целый отдел наблюдал за тем, чтобы все мелочи в ленте выглядели достоверными. Даже кимоно артисты заматывали исключительно слева направо (потому что справа налево полагалось заматывать кимоно на покойниках).
Вообще, для человека с западным типом мышления фильм о 47 ронинах окажется интереснее, чем легенда про них же. Два часа в кинозале пролетают незаметно, а после окончания сеанса сразу хочется узнать, как же это предание звучало на самом деле. Или почитать что-нибудь про самураев. Или даже съездить в Японию. Так что режиссеру за его работу — пятерка. С маленьким-маленьким минусом за несколько погрешностей.
Смотрите также:
- Питер Джексон: «Книги Толкиена - не роман в стиле фэнтези. Это легенды» →
- Ток по венам, мурашки по коже. В прокат вышел сиквел «Человека-паука» →
- «Хоббит: Нежданное путешествие»: детям до 16 воспрещается? →