«Вакханалия!» Народ в шоке, что Штирлица сыграет искусственный интеллект

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица, «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. © / Кадр из фильма

Первый канал собирается снять новые фильмы о легендарном герое Вячеслава Тихонова — Штирлице. Вот только исполнять роль знаменитого разведчика будет не реальный актёр, а оцифрованный при помощи искусственного интеллекта образ Тихонова. Проще говоря, его аватар.

   
   

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

Новость сообщил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. По его словам, у канала есть купленные права на экранизацию произведений Юлиана Семёнова о разведчике Максиме Исаеве, но актёра на главную роль найти не удалось.

«Мы купили у сестёр Семёновых практически все повести, повествующие о жизни и приключениях Максима Максимовича Исаева, и в течение года отправили кастинг-директоров по всей стране для того, чтобы найти неизвестного нового актёра на роль нового Штирлица, — рассказал глава телекомпании. — Но, к сожалению, все находки нами не были признаны. Поэтому мы решили воспользоваться взглядом в будущее. И сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста для того, чтобы начать съёмочный процесс».

Суть переговоров в том, чтобы роль Штирлица ...вновь исполнил Вячеслав Тихонов. По словам Эрнста, лучше него никто с этим не справится. А поскольку легендарный актёр умер в 2009 году, на экране его заменит оцифрованный образ, созданный при помощи искусственного интеллекта.

«Насколько это похоже, вы сами сможете убедиться», — добавил гендиректор.

Штирлицев было много, но Тихонов — главный

Возможно, многие об этом забыли или не знали, но воплощения литературного образа Штирлица в советском кино не ограничились ролью Вячеслава Тихонова. За шесть лет до телефильма Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» вышла картина режиссёра Бориса Григорьева «Пароль не нужен» — первый фильм о Штирлице, где его сыграл Родион Нахапетов.

А после «Семнадцати мгновений» выходили «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (в роли Штирлица — Владимир Ивашов), «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (там его сыграл Всеволод Сафонов) и относительно свежий, хоть и 15-летней давности, сериал «Исаев», где роль знаменитого разведчика в молодости исполнил Даниил Страхов.

   
   

Но, разумеется, у всех образ Штирлица ассоциируется с Вячеславом Тихоновым, который после этой блистательной роли стал всеобщим любимцем и одним из наиболее узнаваемых советских актёров. Телефильм Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» был и остаётся самым ярким отечественным кинопроизведением, посвящённым разведчикам. Его премьера прошла в августе 1973 года, а уже через три месяца состоялся повторный показ — настолько тепло кино было принято зрителем. Во время телеэфиров улицы городов пустели, а люди на работе каждый день обсуждали перипетии очередной захватывающей серии про Штирлица.

«Глумление над мëртвыми...»

Использование оцифрованного образа умерших актёров — дело в киноиндустрии уже привычное и широко освоенное в Голливуде. Но нужно ли нам бездумно следовать этой тенденции, копируя технологию (безусловно, интересную и передовую) и применяя её направо и налево? Ведь в нашем кино есть образы не просто любимые, но почти сакральные, и Штирлиц в исполнении Тихонова — один из них.

Aif.ru поинтересовался, что думают об этом интернет-пользователи, и составил подборку комментариев.

НВЧ:

«Мало того, что фильм изуродовали пошлой раскраской, теперь ещё искусственный интеллект подключают. Представляю „интеллектуальный“ уровень этого „творения“! Ничего нового и талантливого создать не могут и морочат людям голову, что якобы не нашли актёра».

Lelek:

«Производителей шлака уже давно ничего не смущает — клепают из чужих шедевров, лишь бы бабло текло. Что дальше? Пройдут катком цифровизации по довоенному кино? Оживят звёзд 1930-50-х годов? А для кого? Старичью вроде нас дороги наши родные фильмы, а не новоделы. А молодёжи XXI века всё это вообще до лампочки...»

Светлана Горина:

«Сколько можно? Что, книг нет, сценариев нет?! Сколько можно издеваться над классикой советского кино? Сколько шлака наснимали за государственные деньги!»

Александр Koder:

«Смотря как будет сделано. Это вполне может быть искусством, я считаю».

Олег Блинов:

«Глумление над мëртвыми — что может быть омерзительнее?»

Константин Макаров:

«Столько ещё культовых советских фильмов не измазано дерьмом... Работы ещё так много».

Надежда Корнилова:

«Это что же получается — в театральных вузах нет достойных и харизматичных актёров?»

Анастасия Ал. Благинина:

«Совсем наши халтурщики-кинематографисты оборзели. Я хоть и за ИИ обеими руками, но против его применения к классике. Пусть ИИ лучше бездарные рожи ноунеймов изображает, а „Семнадцать мгновений весны“ пусть останутся с непревзойдённым Вячеславом Тихоновым, которого многие поколения уважают и любят».

Dukeza Du:

«Всё стараются к шедеврам примазаться, чтобы на громком известном названии срубить бабла! Надо законодательно запретить трогать советское наследие!»

Алексей Александрович:

«Можно закрывать театральные училища».

Kaseke:

«Да переснимайте что хотите. Это даже интересно. Но интересно с новыми актёрами, с новой подачей материала, с новой игрой. А здесь что? Прямо „кладбище погибших актеров“, перефразируя».

Валерий Люксембург:

«Не нравится мне такое, не по-человечески».

Валентина В. Орлова:

«Господи, Боже мой! Останови эту вакханалию! Что за пандемия в нашем кинематографе?!»