Иван Стебунов объяснил, почему не выносит немецкий язык

Кадр из видео

Иван Стебунов сейчас - один из ведущих артистов театра «Современник», настоящая звезда. Но путь в профессию у него был нелегким. Он покинул театральный институт в Новосибирске, уехал с сестрой в Москву (Алена Стебунова, актриса МТЮЗа – прим. ред.), но провалил экзамены в театральные вузы столицы. В итоге учился актер в Санкт-Петербурге и сумел сделать успешную карьеру и в театре, и в кино.

   
   

В интервью aif.ru актер, среди прочего, рассказал о том, как сформировал умение заучивать огромные объемы текста. Он уверен, что кроме свойств памяти, это еще и результат огромной работы, и эффект невероятного опыта. Но первые роли давались нему непросто. В 2001 году, еще студентом, он сыграл в фильме «Пираты Эдельвейса» (Германия), где вся его роль была на немецком языке.

«На тот момент я этот иностранный текст заучивал, как маленький ребенок, - вспоминает актер. - Мне было сложно!»

Выяснилось, что Иван Стебунов к немецкому языку относится сложно.

«Честно скажу, терпеть не могу немецкий язык, - говорит он. - Наверное, это что-то генетическое. А тут пришлось взять и выучить многостраничные тексты. При том, что сам я не знал по-немецки ничего кроме «шнеллер» и «Гитлер капут». Вот в 19 лет и была моя первая настоящая тренировка, а сейчас дошло до того, что я выучиваю за 4 минуты любой текст».

Причины такого отношения к языку Гете и Шиллера Иван тоже объяснил. 

«Мы провели все свое детство, играя в войнушку - русские против немцев, - объясняет Стебунов. - Все же на фильмах о той войне выросли. У меня даже была такая история. После съемок в “Курсантах”, шли мы с друзьями Сашей Ильиным и Сашей Голубевым через какие-то сопки. Мы тогда у Саши Ильина, он племянник артиста Владимира Ильина, на даче отдыхали. Разговорились про ассоциации, и где-то на пригорке, посмотрев вниз, я сказал: “А у меня одна картина - идут "Тигры"”. И Саша Ильин ответил: “У меня тоже!”. Не помню, как мы на это вышли, но в этом нашем небольшом путешествии каждый из нас, не сговариваясь, представил себя на секунду солдатом в 1941−1945 годах. Серьезно. Не знаю, есть ли у нового поколения такое, но у нас еще осталось генетически, да».

   
   

После работы в этом фильме у Ивана были проблемы в институте - тогда не приветствовалось, чтобы студент отпрашивался с учебы на съемки. Он даже собирался бросить обучение.

«На третьем-четвертом курсе как раз. Снялся в “Пиратах Эдельвейса”, и с мастером у меня произошел разрыв. До этого были два года невероятной любви, а после съемок все для меня закрылось. Он меня довел до того, что на госэкзамене у меня не было никакой уверенности в себе. Между нами до сих пор осталась какая-то недосказанность… Мы с курсом на выпускном за черной скатертью выпили по глотку шампанского и разбежались, никто друг друга видеть не хотел просто. А ведь наш курс мог бы стать целым театром. Очень талантливый был курс». 

Ранее Иван Стебунов рассказал о тяжелой травме, из-за которой распрощался с карьерой военного. Также в большом интервью Иван Стебунов рассказал про роли в кино, «Современник» и детство.